Новости

ЦОДД поведал о работе нейросети в Москве

Руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер рассказал журналистам о работе недавно запущенной в столице «умной» системы дорожных камер.

Руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер рассказал журналистам о работе недавно запущенной в столице «умной» системы дорожных камер. По его словам, теперь живым работникам центра приходится трудиться почти вдвое меньше.

После запуска нейросети, которая обрабатывает информацию со всех 1 465 столичных камер, «количество операций каждого работника сократилось более чем вдвое — с 450 до 200 тысяч в день», — сообщил Леглер «Российской Газете». Это во многом стало возможным благодаря избавлению водителей от ложных «писем счастья».

Новая система самостоятельно распознаёт марку и модель автомобиля по внешнему виду. «Чтобы научить программу распознавать авто, мы должны „прогнать“ через неё порядка 10-15 тысяч фотографий с её изображением под разными ракурсами и углами. Потом система уже сама по габаритам и очертаниям видит, что это, например, Hyundai Solaris», — раскрыл принципы работы «умной» системы Евгений Леглер. Если же программа не уверена в марке автомобиля, материал уходит сотруднику ЦОДД. В случае, когда госномер машины не соответствует марке и модели, фотография отправится в ГИБДД.

Ещё одной реализованной функцией стал автоматический отсев транспорта, который легально передвигается по выделенным полосам. Аналогичным образом контролируется камерами грузовой транспорт на МКАДе.

Гаишники вспомнили старый разводс проверкой на терпение.