Новости

Трещотка ручника постепенно вымирает

Роман Вышников / QUTO

Ручной тормоз уходит в прошлое. Привычный многим рычаг все реже встречается даже на относительно бюджетных моделях.

Эксперты фиксируют лишь три автомобиля из десяти, оснащенные ручником. Многие премиальные бренды полностью отказались от них. Среди них Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz и Porsche. У этих производителей нет даже опционального ручного тормоза.

Постепенно рычаг ручника оказался вымирающим видом. Если в 2018 году 37% новых автомобилей оснащались им, то в этом году лишь 30%. Из крупных и известных марок на российском рынке, кроме АвтоВАЗа, его можно встретить на автомобилях китайского производства (хотя и они постепенно переходят на электронный), моделях Renault и бюджетных корейских автомобилях. И Suzuki.

Впервые электронный стояночный тормоз на серийном автомобиле был представлен в 2001 году, когда BMW представил новый седан 7 Series. С тех пор электронный ручник из новации стал обыденностью. Несмотря на то, что он лишен олдскульной трещотки, за звук которой его так любят многие водители, у него есть и некоторые преимущества.

Правда, в России дела обстоят иначе: 10 из 10 самых продаваемых у нас в стране новых автомобиля оснащены именно рычагом.

Тем не менее, эксперты обращают внимание, что обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания постепенно превращаются в электронные девайсы. Механические узлы постепенно заменяются электронными аналогами. Это позволяет сделать машины легче и удешевляет производство.

Среди преимуществ электронного ручника - интеграция функции помощника при старте "в горку".