Toyota теряет свою лояльную аудиторию
По данным S&P Global Mobility, за первые четыре месяца 2023 года позиция Toyota среди основных автомобильных брендов упала до седьмого места. А первые места заняли Ford и Chevrolet. Это снижение может быть связано с миграцией покупателей в сторону электромобилей. Ford лидирует в рейтинге лояльности к бренду в основном сегменте с впечатляющим показателем лояльности 59,5%.
На второй строчке расположился Chevrolet с показателем 57,1%. Марки Subaru, Nissan, Kia и Hyundai тоже оказались вверху рейтинга. Показатель лояльности Toyota снизился на 5,7 пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 52,3%.
Среди люксовых производителей лидирует Tesla, показатель компании составил 68%. Это позволило Tesla на 18,8 пункта опередить BMW, который занял второе место. Также в «пятёрку» лидеров вошли Mercedes-Benz, Lexus и Cadillac.
В отчете подчёркивается, что Tesla — единственный бренд класса люкс, который сохраняет больше клиентов, чем теряет. Информация о том, что Tesla Model Y стала самым продаваемым автомобилем в мире, подтверждают это наблюдение.
Аналитик Том Либби считает, что японский автопроизводитель Toyota должен адаптироваться к меняющимся потребительским предпочтениям и динамике рынка, потому что ранее Toyota обладала более влиятельными позициями на рынке. В частности, производителю не хватает инвестиций в отрасль электромобилей, чтобы восстановить свою конкурентоспособность и удовлетворить меняющиеся предпочтения потребителей.
Падение Toyota в рейтинге лояльности к бренду подчёркивает растущее влияние электромобилей, в особенности Tesla. Поскольку потребители все больше тяготеют к электромобилям, традиционные автопроизводители сталкиваются с проблемой сохранения своей клиентской базы.