Новости

Toyota поставила на свой новый концепт-кар четыре мотора

Toyota Hybrid-R

Хэтчбек получил 300-сильную «четверку», суперконденсаторы и три электромотора.

Концепт-кар Hybrid-R, который японцы планируют представить на ближайшем автосалоне во Франкфурте, построен на базе хэтчбека Yaris и оснащен оригинальной гибридной силовой установкой. Входящие в ее состав электромоторы не только разгоняют автомобиль, но и помогают ему поворачивать шустрее.

«Сердцем» Toyota Hybrid-R стал 1,6-литровый турбомотор, построенный гоночным подразделением Toyota Motorsport. Аналогичные двигатели используются на автомобилях, участвующих в ряде популярных гоночных турниров — к примеру, чемпионате мира по ралли или чемпионате мира по гонкам на легковых автомобилях (WTCC). Из этого вполне можно сделать вывод, что японская марка готовит заявить свою заводскую команду к выступлениям в одном из этих соревнований — тем более что слухи о грядущем возвращении Toyota в ралли циркулируют в прессе уже добрый год.

Бензиновый мотор развивает 300 лошадиных сил и приводит в движение передние колеса. Ему ассистируют два 60-сильных электромотора, аналогичных тому, что используется на серийной гибридной версии Yaris. Каждый из двигателей вращает одно колесо, переключаясь в режим генератора во время торможения. Кстати, электроэнергия при этом запасается в суперконденсаторах, а не привычных по другим гибридам аккумуляторных батареях.

Электроника, управляющая электромоторами, способна варьировать количество тяги, поступающее на то или иное колесо. Это помогает как увереннее разгоняться при нестабильном уровне сцепления шин с покрытием (к примеру, на мокром или грязном асфальте), так и быстрее проходить повороты.

Третий электромотор расположен между бензиновым двигателем и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Он работает как генератор во время торможения, а на разгоне помогает бензиновому двигателю вращать передние колеса. Но если при разгоне одно из колес начинает буксовать, агрегат переключается в режим генератора — причем полученная в этот момент энергия используется не для подзарядки суперконденсаторов, а для питания задних электромоторов.

Производитель делает акцент на преимуществах такой схемы перед привычной противобуксовочной системой (которая при пробуксовке колес просто «душит» двигатель и снижает таким образом интенсивность разгона), но на деле этот режим работы силовой установки логичнее сравнивать с системами полного привода, где «лишний» крутящий момент также может быть направлен на другую ось.

Представители Toyota не сообщили, станет ли Hybrid-R серийной моделью или построен исключительно для демонстрации новейших гибридных технологий Toyota. Второе вероятнее: у суперконденсаторов при всех их преимуществах (возможность быстрее заряжаться и отдавать энергию) есть один большой недостаток — высокая стоимость. Та же Toyota использует суперконденсаторы только на гоночных болидах, принимающих участие в гонках на выносливость (постройка каждого такого автомобиля обходится в пару миллионов евро), а свои серийные гибриды — включая гибридную версию Yaris — комплектует более привычными аккумуляторами.