Новости

Toyota может построить в России второй завод

Фото с сайта carpark.ru

Toyota, открывшая в России самый маленький завод – ежегодной мощностью в 25 тысяч автомобилей, планирует построить еще один – с проектной мощностью 150 тысяч машин.

Toyota, открывшая в России самый маленький завод – ежегодной мощностью в 25 тысяч автомобилей, планирует построить еще один – с проектной мощностью 150 тысяч машин. Об этом газете «Ведомости» рассказали чиновники двух министерств, курирующих автопром, чиновник правительства Санкт-Петербурга и человек, близкий к самой компании. По словам источников, Toyota еще в 2007 году подписала с Минэкономразвития соглашение о «промсборке», предусматривающее строительство в 2012-2013 гг. нового предприятия начальной мощностью 75 тысяч автомобилей в год с возможностью расширить производство до 150 тысяч машин в год.

О возможности построить второй завод Toyota в России президент «Тойота Мотор» Такеси Исогая сказал на совещании руководителей работающих в России автопроизводителей в сентябре 2010 года. Речь о новом предприятии не идет, президент имел в виду расширение существующих мощностей и сборку новых моделей в России, утверждает представитель «Тойота Мотор».

В конце декабря 2010 года руководство Toyota встречалось с петербургскими чиновниками, рассказывал председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов: компания обдумывает планы развития производства, но окончательных решений не приняла. Toyota Motor Manufacturing Russia (завод Toyota) планы не комментирует, сказал ее представитель.

В настоящее время петербургский завод рассчитан на сборку 25 тысяч автомобилей в год – минимальную мощность по правилам «промсборки», действовавшим в момент подписания договора. На предприятии собирается одна модель – седан бизнес-класса Toyota Camry, в 2010 году Toyota должна была собрать в России 16 тысяч Camry, рассказывал в декабре Т.Исогая.

Как отмечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, в 2007 году Toyota сделала ставку на Camry, поскольку этот автомобиль был лидером в сегменте бизнес-класса, а для его производства больших мощностей не нужно. А сейчас, вероятно, компания пришла к выводу, что для завоевания российского рынка, который будет быстро расти, необходимы массовые автомобили, а для них нужны новые мощности.