Новости2 мин.

Toyota и Lexus собираются конкурировать с Rolls-Royce и Bentley

Компании пообещали выпустить в Японии новые роскошные модели

© Toyota

Toyota и Lexus обещают выпустить новые премиальные модели для очень богатых японцев. Toyota Motor планирует расширить модельный ряд автомобилей класса «ультра люкс», тем самым попытается завоевать свободную нишу в Японии и улучшить имидж своего бренда. Компания заявила о выпуске внедорожной версии роскошной модели Century, ориентированную на японский рынок, а также минивэна под брендом Lexus, который уже стал популярным в Китае. Цены на оба автомобиля будут варьироваться от 10 до 20 млн иен (от 5,4 до 10,7 млн рублей).

Внедорожник Century, который будет позиционироваться выше нынешнего топового Land Cruiser, представят не раньше августа этого года. Ожидается, что это будет гибридный автомобиль, основанный на серии Highlander, продаваемой в Северной Америке. Производство будет осуществляться на заводе Tahara в префектуре Айти, где производятся автомобили Lexus.

Century, выпущенный в 1967 году, использовался императорской семьёй в Японии, а также политиками и бизнесменами. Цена нынешнего Century, который был полностью переработан в 2018 году, составляет около 20 млн иен. Сейчас эта модель является самым высококлассным предложением среди серийных автомобилей для японского рынка. Ожидается, что новый внедорожник Century будет стоить не менее 10 млн иен. Скорее всего, Toyota собирается продавать новинку состоятельным людям и для использования в качестве служебного транспорта для политиков.

© Lexus

Первый минивэн Lexus, получивший название LM, вероятно, поступит в продажу в Японии во второй половине года. Гибридный автомобиль продается в Китае с 2020 года, где его цена составляет от 1,16 млн до 1,46 млн юаней (от 12 млн до 15 млн рублей). LM настолько популярен в Китае, что на рынке подержанных автомобилей он продается даже дороже, чем его базовая цена.

Производство LM будет перенесено с завода Inabe в префектуре Миэ на завод Tahara дочерней компании Toyota Auto Body, так как компания, по-видимому, хочет улучшить качество продукции, полагаясь на завод, который регулярно занимается Lexus.

Toyota хочет захватить часть рынка, на котором доминируют британские компании Rolls-Royce и Bentley. Несмотря на опасения по поводу замедления темпов роста мировой экономики, аппетит к брендам класса люкс среди богатых людей остается высоким. Rolls-Royce, который в основном продает автомобили стоимостью в сотни тысяч долларов, в 2022 году продал рекордное количество автомобилей — 6 021 шт., что на 8% больше, чем в 2021 году.

За период с января по сентябрь прошлого года Bentley продала 11 тыс. автомобилей. Операционная прибыль компании за эти девять месяцев составила 575 млн евро, превысив всего за девять месяцев рекордную прибыль в 389 млн евро за весь 2021 год.

Несмотря на то, что Toyota обладает полным модельным рядом, включающим в себя все — от мини-автомобилей до моделей класса люкс, компания считает, что у неё ещё есть возможности для расширения в верхнем ценовом сегменте.

Источник:Nikkei Asia