Новости

Subaru прекращает производство кей-каров

Последним автомобилем, сошедшим с конвейера, стала микролитражка Sambar. Так заканчивается более чем полувековая история компактных моделей Subaru для внутреннего рынка.

Последним автомобилем, сошедшим с конвейера, стала микролитражка Sambar. Так заканчивается более чем полувековая история компактных моделей Subaru для внутреннего рынка.

Fuji Heavy Industries сообщает о знаменательном, но отнюдь не самом позитивном событии в отношении марки Subaru. Компания полностью прекратила производство и разработку новых моделей в сегменте японских микролитражек, часто именуемых кей-карами. Речь об автомобилях, имеющих рабочий объем двигателя не более 660 куб. см и укладывающихся в жесткие ограничения по габаритам и весу — такие авто очень популярны в Японии, поскольку, помимо экономии на топливе, могут обеспечить владельцу немалые налоговые льготы.

Первым серийным автомобилем Subaru был именно кей-кар — в 1958 году выпустили модель Subaru 360. Более чем за полвека компания создала немало известных и популярных моделей в нескольких поколениях — Sambar, Rex, Pleo, Stella и др. Кстати, именно микровэн Sambar стал последним автомобилем, сошедшим с конвейера 29 февраля. Собирали микролитражки на заводе FHI в провинции Гумма в регионе Канто. Теперь часть мощностей данного предприятия переориентируют на выпуск Subaru Impreza.

За 54 году под маркой Subaru было выпущено 7 968 000 микролитражек. Подавляющая их часть была предназначена только для внутреннего рынка Японии.

Впрочем, FHI пока не планирует окончательно уходить из популярного сегмента. В дилерских центрах Subaru в Японии останутся в продаже перелицованные модели Daihatsu. Их, как и прежде, будут продавать под маркой Subaru, но собственных разработок в данном классе авто у Subaru больше не будет.

Стоит отметить, что по пути объединения в сегменте кей-каров японские автопроизводители идут все чаще. Примером может служить совместный проект Nissan и Mitsubishi, который пока все еще находится в стадии подготовки.

Высвободившиеся финансовые ресурсы и производственный потенциал Fuji Heavy планирует направить на усовершенствование систем безопасности «больших» автомобилей Subaru, а также на общее их техническое улучшение с целью повышения конкурентоспособности.