Новости2 мин.

Финансирование дорожного строительства урезали

Сверхдоходов на возведение дорог больше нет
Планы по строительству дорог в России пересмотрены. До 2027 года не будет реализован ряд важных проектов. Правительство урезало ранее запланированное финансирование. Некоторые проекты перенесены на более поздний срок, иные – отменены полностью. Работы по устранению «узких мест» на магистралях «Автодора» в столичном регионе исключены. На корректировку планов повлияло сокращение бюджета. Некоторые объекты получили дополнительные преференции.

О серьёзной корректировке планов дорожной деятельности на 2023–2027 годы сообщила газета «Коммерсантъ». Источник сравнил первоначальную и скорректированную версию плана и пришёл к выводу, что часть строек перенесена на более поздний срок, а часть – вообще осталась без финансирования. В частности, сокращено финансирование трассы «Меридиан», обходов Орехово-Зуево и Краснодара. Теперь деньги выделят лишь на их проектирование. Реконструкция участков М-1 и М-3 в Подмосковье перенесена, а работы по устранению «узких мест» на дорогах «Автодора» в Подмосковье отменены полностью.

Финансирование обхода Орехово-Зуево сокращено с 20,5 млрд до 1,5 млрд рублей, а южного обхода Краснодара – с 28,9 млрд до 1,5 млрд рублей. Проектирование второй кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга сдвинуто с 2025 на 2027 год. На трассу «Меридиан» (от границы Казахстана до Белоруссии) и Юго-Западной хорды (Екатеринбург–Самара–Краснодар) выделят не 15,3 млрд, а 4 млрд рублей. Реконструкция участка 66–84 км М-1 «Беларусь» намечена не на 2023, а на 2025 год. Выделение средств на реконструкцию участка М-3 «Украина» 65–124 км перенесено с 2023 на 2024 год.

На содержание центрального аппарата Росавтодора и его филиалов в регионах выделяется 76,5 млрд рублей. Стоимость трассы М-12 увеличена на 100 млрд к первоначальной смете. На строительство обхода Адлера выделят 70 млрд вместо 50 млрд рублей. Появилась в планах и новая подмосковная дорога Псарёво–Петрово за 5,2 млрд рублей (по ней можно будет проехать в особую экономическую зону «Ступино Квадрат»).

Член общественного совета при минтрансе Московской области Андрей Мухортиков пояснил, что соответствующие решения приняты на фоне переформатирования всей экономики в связи с отсутствием сверхдоходов у российского бюджета и предстоящих «сложных» лет.

Ранее, напомним, стало известно, что региональные дороги отремонтируют на федеральные средства. Минтранс обновил поправки к закону.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto