Страховщики опять настаивают на увеличении сроков ремонта по ОСАГО
В страховых компаниях отмечают заметное увеличение сроков поставок компонентов для ремонта машин. Связано это с уходом из России иностранных производителей и разрывом логистических цепочек. Ещё больше ситуацию осложнило то, что крупные поставщики из Южной Кореи и Тайваня присоединились к санкциям.
В итоге Уфимцев отмечает, что действующие нормы, согласно которым автомобиль должен быть приведёт в порядок по страховке в течение 30 дней, были разработаны в то время, когда это было возможно.
«Сейчас же реалии изменились и потребители все чаще сталкиваются с увеличением сроков ремонта», — заявил президент РСА.
В итоги страховщики жалуются на срыв сроков ремонта и массовые жалобы со стороны автомобилистов.
Чтобы защитить себя от подающих в суд граждан, страховщики предлагают увеличить сроки ремонта «до 60 дней и больше», а также просят законодателей разрешить использование подержанных запчастей.
«Во-первых, это изменение срока ремонта до реального. Речь идет о периоде в 60 дней и больше. Эта цифра эмпирически подтвержденная. И наше общее предложение страхового сообщества о законодательном увеличении срока ремонта до 60 дней сильно бы изменило ситуацию. И второе предложение – это использование б/у запчастей. Подобное нововведение сократит срок ремонта, так как подержанные запчасти найти легче. Не все понимают, что качество бэушной детали очень часто лучше, чем неоригинал», — отметил директор по розничному страхованию «АльфаСтрахование» Александр Горин.
При этом он отметил, что уже сегодня около 70% клиентов компании соглашаются на использование бывших в употреблении деталей.
В компании «СОГАЗ» также сообщили, что сегодня сроки поставки компонентов для ремонта составляют, в среднем, 40 дней, а максимальный срок — 150 дней.
Тем временем член правления «Союза Автосервисов» Илья Плисов сравнил нынешнюю ситуацию с советским временем, когда существовали предприятия по восстановлению запчастей. При этом он объяснил, что частично они сохранились и сегодня.
«Эксплуатация бывших в употреблении запчастей – технологическая норма. Нет никакой разницы продолжает ли запчасть эксплуатироваться на автомобиле-”хозяине” или на другом аналогичном автомобиле», — уверен эксперт.