Stellantis считает, что вес батареи электромобилей должен быть уменьшен вдвое
По словам Тавареса, для того чтобы снизить количество материалов в электромобилях до уровня, характерного для машин с ДВС, необходимо уменьшить вес батареи в два раза. Кроме того, литий, из которого делают большинство аккумуляторов, трудно добывать, и это редкий ресурс. Поэтому более компактные батареи потребуют меньше лития, это благоприятно скажется на экологии. Чтобы это осуществить, необходим прорыв в технологии производства батарей, и Таварес считает, что это произойдет в ближайшее время.
Он ожидает, что в течение следующего десятилетия вес аккумуляторных батарей снизится на 50%. Это позволит увеличить запас хода за счёт снижения общей массы автомобиля.
При этом широкого распространения водородных автомобилей, о которых в последнее время вновь заговорили в СМИ, он не ожидает из-за проблемы чистоты и стоимости производства водорода. По мнению топ-менеджера, ставку нужно делать на электрификацию. А новые облегчённые батареи сделают этот путь более доступным и полезным для окружающей среды.
В первую очередь речь идёт о твердотельных батареях, которые обладают большей энергоёмкостью, лёгкостью и стабильностью. Сейчас эта технология находится на своих начальных стадиях. Toyota, BMW и другие автопроизводители ожидают появления первых твердотельных EV в 2026-2027 годах.
Недавно два китайских производителя Geely и BYD пообещали увеличить запас хода до 2 000 км в своих гибридых моделях.