Стартовал выпуск обновлённого 1,8-литрового мотора для Lada
О запуске производства АвтоВАЗом обновлённого 1,8-литрового двигателя сообщил в своём Telegram-канале главный редактор «За рулём» Максим Кадаков. Он также перечислил важные изменения, которые внесены в российский двигатель. Всего появилось 25 новых деталей. Одно из ключевых нововведений – применение так называемых «безвтыковых» поршней, благодаря которым обрыв ремня ГРМ не приводит ко встрече клапанов с поршнями. Это позволяет использовать недорогие ремни газораспределительного механизма без фатальных последствий при их обрыве.
На блоке цилиндров двигателя 1,8 Evo появились дополнительные рёбра жёсткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала, применены противоотливные рёбра в поддоне картера, новые топливные форсунки с увеличенной на 30% производительностью, новые полиамидные топливные трубки увеличенного диаметра с участком переменного сечения. Поддон агрегата адаптирован под присоединение вариатора. Появилась новая крышка головки цилиндров. Также АвтоВАЗ провёл поиск новых поставщиков на многие компоненты – от форсунок до ремня ГРМ.
По данным Максима Кадакова, в декабре АвтоВАЗ соберёт партию из 25 Lada Vesta с обновлённым 1,8-литровым двигателем и вариатором. В конце января стартует серийное производство. К концу 2024 года начнётся выпуск Lada Vesta 1,8 с 6-ступенчатой «механикой».
Ранее стали известны сроки начала сборки Lada Largus. Производство модели будет налажено в Ижевске не ранее мая 2024 года.