Новости

Старикам тут место: зачем продлили жизнь «Приоре» и «Хантеру»

В условиях кризиса на российском рынке автопроизводители продлевают сроки выпуска устаревших моделей, которые на фоне роста цен становятся всё более востребованными. Разбираемся, стоило ли «Приоре» и «Хантеру» продлевать жизнь.

В условиях кризиса на российском рынке автопроизводители продлевают жизненный цикл устаревших моделей, которые на фоне всеобщего роста цен становятся всё более востребованными. Впрочем, спрос на такие автомобили будет держаться лишь до восстановления платежеспособности покупателей, хотя с введением новых технических требований эти машины могут покинуть рынок ещё раньше.

Lada Priora: из флагманов — в лоу-кост

В начале марта «АвтоВАЗ» начнёт производство ультрабюджетной версии седана Lada Priora с менее мощным двигателем и упрощённым оснащением, что призвано поддержать стремительно падающий в последние годы спрос на эту модель. Вообще-то, ещё осенью прошлого года на предприятии всерьёз раздумывали о завершении производства Lada Priora, на смену которой пришла новая флагманская модель — Vesta. Однако в итоге эти автомобили решили развести по разным ценовым сегментам, тем самым усилив модельный ряд Lada.

Несмотря на то что Lada Vesta вышла на рынок в кузове седан, «АвтоВАЗ» оставил на конвейере только «четырехдверную» Lada Priora, в конце прошлого года прекратив производство хэтчбеков и универсалов этой модели. Как поясняют на предприятии, седаны наиболее востребованы среди покупателей — около 80% продаж Lada Priora приходилось именно на этот тип кузова. Между тем с появлением ультрабюджетной версии стоимость модели теперь начинается от 389 тыс. руб., тогда как стартовая цена Lada Vesta — 514 тысяч. Как полагают эксперты, «дауншифтинг», безусловно, подстегнёт спрос на устаревшую Lada Priora, но вряд ли поможет «АвтоВАЗу» увеличить продажи в целом. Дело в том, что дешёвая Priora практически сравнялась по цене с самой массовой тольяттинской моделью — Lada Granta, которая сегодня стоит от 383 тыс. руб. В результате продажи последней наверняка пострадают от появления нового «лоу-коста», хоть на «АвтоВАЗе» и уверяют, что эти автомобили имеют различное позиционирование на рынке и разную клиентскую аудиторию. Как рассказали в пресс-центре предприятия, ультрабюджетная Lada Priora предназначена для покупателей, которым нужен проверенный временем автомобиль с базовым набором опций, а также для госструктур и бюджетных организаций.

Читать далее на сайте zr.ru