США ввели санкции против АвтоВАЗа, Роставтодора и «Москвича»
Между тем, жизнь предприятий продолжает идти своим чередом. АвтоВАЗ импортозаместил тысячу компонентов для автомобилей Lada. Сейчас насчитывается около 500 партнёров, которые ведут прямые поставки продукции на вазовские конвейеры. Ещё более 1400 фирм носят статус субпоставщиков.
Например, компания фирма «Итэлма» планирует до конца года начать выпуск электронных блоков системы стабилизации не позднее декабре 2023 года. Отечественные ESP будут устанавливаться на семейство Lada Vesta. В настоящее время продукт проходит процедуру обязательной сертификации.
И ещё одна новость из города Тольятти. Так, собирать автомобили Lada отныне предстоит узбекам. В 2022 году обсуждалась возможность трудоустройства на российском автогиганте 500 узбекских граждан. А в начале сентября 2023 года, как стало известно прессе, был проведён первый набор.
Ранее стало известно, что КамАЗ также решил привозить рабочих из Узбекистана. Предприятие вынуждено искать самые разные способы, чтобы решить проблему кадрового голода. Например, в мае минобразования республики согласился готовить кадры для нужд грузового автогиганта.
Сейчас производитель грузовиков организует стажировку преподавателей, студенческую практику и трудоустройство выпускников для Ташкентского госуниверситета. А в учебные программы колледжей Узбекистана будут внесены корректировки по стандартам учебных заведений Набережных Челнов.