Новости2 мин.

Спасибо за Lexus: умер бывший глава Toyota Соичиро Тойода

Почётный председатель японской компании скончался от сердечной недостаточности на 98-м году жизни.

© Toyota

В Японии скончался сын основателя компании Toyota. За свою долгую карьеру Соичиро Тойода занимал множество разнообразных должностей, на которых, помимо прямого управления компанией, он также занимался перспективными технологиями и контролем качества. К слову, Соичиро — отец нынешнего президента (и главного исполнительного директора марки) Акио Тойоды, а сам он — сын Киитиро Тойоды, основателя фирмы Toyota.

В компанию, основанную своим отцом, Соичиро Тойода пришёл 27-летним юношей после окончания университета Нагоя по специальности инженер (он позднее получит докторскую степень, написав диссертацию на тему впрыска топлива). В 1982 году, последовательно сменив несколько постов, член знаменитой династии стал президентом компании. Этот пост Соичиро занимал до 2009 года, после чего стал почётным председателем.

Считается, что именно этому управленцу автомобильная общественность обязана запуском роскошного бренда Lexus, а также созданием гибрида Prius. Кроме того, при непосредственном участии Тойоды происходило формирование знаменитой системы контроля качества Toyota Production System — TPS, которая сегодня применяется на абсолютном большинстве автозаводов самых разных марок.

Кстати, редакция Quto подробно рассказывала, чем заводы Toyota принципиально отличались от предприятий других марок на примере российского конвейера, где собирались седаны Camry и кроссоверы RAV4. Как уверяют сами тойотовцы, у них был самый строгий отбор кандидатов на рабочие должности! Во-первых, в список потенциальных сотрудников попадали только люди без опыта работы на других российских автозаводах.

Говорят, что когда устраиваться приходили уволенные сотрудники GM (а конвейер General Motors располагался совсем рядом), их не принимали. И вообще рекрутёры отдавали предпочтение молодым мужчинам крепкого телосложения, имеющим опыт армейской службы. Дисциплина тоже была армейской. В начале каждой рабочей смены — обязательная зарядка. Притом гимнастика считалась не простой формальностью, а важным тестом.

Скажем, если бригадир замечал, что работник выполняет элементарные физические упражнения недостаточно бодро, его могли запросто отправить домой. Поэтому шансов, что до сборки автомобилей будут допущены больные, уставшие или похмельные работяги, просто не было. Поначалу такая строгость отпугивала многих, но потом текучка кадров сократилась до умеренных 5%. И всё это было придумано при участии Соичиро Тойоды.