Новости1 мин.

«Соллерс» объявил о возобновлении производства моторов 1963 года

Выпуск планируется наладить в первом полугодии будущего года.

© Соллерс

Российская компания «Соллерс» объявила о старте производства восьмицилиндровых двигателей ЗМЗ серий 523 и 524, выпуск которых до декабря 2021 года был налажен на Заволжском моторном заводе, которые сегодня переименован в Заволжский филиал УАЗ. Сообщается, что силовыми установками конструкции 1963 года будут оснащаться коммерческие автомобили и автобусы.

В настоящее время на рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 — как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим чёткую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — рассказал глава ЗМЗ Ильнур Сахабиев.

Производитель уточнил, что на сегодняшний день началась подготовка к перезапуску выпуска силовых установок на всех площадках, которые задействованы в производственной цепочке.

Напомним, производство отечественных V8 началось в 1963 году и за прошедшие 58 лет с конвейеров предприятия сошло 6,5 млн силовых установок. Выпуск устаревших моторов завершился 29 декабря 2021 года.

Как ранее сообщал quto.su, финальная версия двигателей объёмом 4,67 литра развивала от 128 до 138 лошадиных сил. Главным плюсом агрегата была его невысокая стоимость: бензиновый аналог на автобус ПАЗ-3205 стоит порядка 250 000 рублей, а современный дизель — почти вдвое дороже.

Как стало известно в начале декабря редакции Quto, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин доложил главе Минпромторга Денису Мантурову, что двигатели среднетоннажной модели КамАЗ «Компас», которая изначально представляет собой перелицованный китайский JAC, родственны моторам малотоннажников «Соллерс». То есть, если «Соллерс» действительно локализует сборку китайских дизелей на бывшем моторном заводе «Форда», эти агрегаты пригодятся обоим производителям.

Источник:Соллерс