Новости

Собянин рассказал, от кого зависит стоимость платной парковки

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, по какому принципу власти вводят плату парковку, как устанавливают тарифы и куда идут полученные деньги.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, по какому принципу власти вводят плату парковку, как устанавливают тарифы и куда идут полученные деньги.

По словам градоначальника, власти повышают тарифы исходя из популярности каждой парковочной зоны. Собянин подчеркнул, что делается это исключительно для улучшения транспортной ситуации в городе, а почти все деньги, полученные от горожан, идут на благоустройство дворов и улиц.

«Цена не от нас зависит. Там, где машины меньше паркуются и где парковочные места свободны — там минимальный тариф. А там, где паркуются очень много и парковка вся занята, мы вынуждены повышать тариф. Потому что на платной парковке должно быть свободно примерно 20% мест», — пояснил мэр.

Собянин отметил, что платные парковки появились не для того, чтобы власть на них наживалась, поскольку для города это небольшие деньги. Поэтому, заключил он в эфире телеканала «Москва 24», они направляются именно на благоустройства Москвы.

В 2012 году в Москве стартовал пилотный проект по введению платной парковки. Первыми подопытными улицами стали Петровка и Каретный ряд. Тогда тариф составил 50 рублей в час. На сегодняшний день платная парковка покрывает более 1 тыс. улиц Москвы, а ее стоимость варьируется в зависимости от района от 40 рублей до 200 рублей в час.

Затем власти ввели так называемый прогрессивный тариф на платную парковку на 75 улицах в пределах Бульварного кольца с 10 августа 2015 года. Таким образом, с 8 утра до 8 вечера стоимость первого часа стоянки составила 80 рублей в час, а начиная со второго часа, цена возрастала до 130 рублей за час. Одновременно в ночное время с 8 вечера до 8 утра прогрессивный тариф отменялся, и стоимость часа парковки составила те же 80 рублей в час.