Дороги в России будут предупреждать водителей о пешеходах и открытых люках
Новинка по вибрациям дороги определяет приближение автомобиля к пешеходам, другим транспортным средствам или препятствиям. Например, открытым люкам. После обнаружения потенциальной угрозы система передаёт данные на бортовой компьютер автомобиля при помощи технологии V2X (vehicle-to-everything — транспортное средство ко всему).
«В этом году в рамках проекта платформы «Автодата» инфраструктурный центр «Автонет» запустит два пилота в регионах по тестированию системы на основе технологии V2X: в Перми и Санкт-Петербурге. В этих пилотах будет задействовано отечественное оборудование», — пояснила директор центра Екатерина Кочергина.
Ожидается, что после внедрения системы на российских дорогах снизится количество дорожно-транспортных происшествий, особенно в ночное время и в условиях плохой видимости: во время снегопада, тумана или смога.
А в Екатеринбурге, тем временем, проводят эксперимент по укладке так называемого суперасфальта. Это покрытие прочнее традиционного, а колея на нём начинает появляться не через два года, а как минимум через восемь лет.
В Санкт-Петербурге также ведётся работа по импортозамещению. В северной столице налажено производство отечественных транспондеров для оплаты проезда по платным дорогам. По предварительным данным, продажи устройств начнутся в 2023 году, а предприятие сможет полностью покрыть потребности «Автодора».