Скорость самокатов и моноколёс в России принудительно ограничат
По данным газеты «Коммерсантъ», Минпромторг, мэрия Москвы и НАМИ планируют ограничить максимальную скорость движения электросамокатов, гироскутеров и моноколёс на уровне 25 км/ч. Речь идёт о предустановленном производителями ограничении. Помимо этого на перечисленных средствах индивидуальной мобильности должны появиться функция автоматического замедления в парках и система спутникового слежения. Перечисленные требования установят в новом ГОСТе.
Читайте также
В Минпромторге подтвердили разработку стандарта с требованиями к «электрическим средствам индивидуальной мобильности». Пока документ находится на согласовании. После принятия ГОСТа все ввозимые в РФ и производимые в стране ЭСИМ будут сертифицироваться.
Функция ограничения скорости уже применяется в кикшеринговых СИМ. Спутниковая система сможет самостоятельно ограничивать скорость в определённых локациях, к примеру, в парках. Функция «пешеходный режим» с ограничением в 6 км/ч предполагает активацию «отличительного и видимого светового сигнала» для водителя и окружающих. Задний ход (при его наличии) также будет ограничен скоростью в 6 км/ч. Двигатель должен будет включаться только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера». При одновременном нажатии газа и тормоза СИМ должны будут тормозить. При неисправности в системе питания электросамокаты обяжут замедляться до полной остановки, а моноколесо – дополнительно издавать при этом звуковой сигнал. Противоскользящая поверхность на электросамокатах будет иметь площадь не менее 150 кв. см, диаметр шин – не менее 125 мм, ширину – не менее 25 мм. На всех СИМ появятся световозвращатели. При возможности разгона до 25 км/ч обязательной станет установка фар и фонарей. Чётко будут сформулированы требования к маркировке и инструкциям.
По словам представителя сообщества Electro.club, руководителя «Центра индивидуальной мобильности» Михаила Денисова, новый ГОСТ предъявляет к СИМ более серьёзные требования, чем к автомобилям и мотоциклам – по защите от влаги, контролю температуры с помощью различных датчиков. Также он заострил внимание на том, что обязательное ограничение скорости и тяги мотора в «медленных зонах» фактически гарантирует падение с моноколеса.
Проект стандарта будет дорабатываться до июня 2022 года.