Skoda показала красный (и очень красивый) автомобиль: фото
Разработка двухместного спортивного автомобиля началась весной 1956 года. Цель была поставлена предельно четко: модель должна была обеспечить успех заводской команды Skoda в престижной 24-часовой гонке в Ле-Мане, в которой чешский бренд выступал до этого лишь единожды – в 1950 году. В основе новой конструкции была пространственная рама, сваренная из тонкостенных труб. Для улучшения управляемости немалое внимание было уделено оптимальному распределению массы по осям – с водителем массой 75 кг практически получились идеальные 50:50. Для лучшей развесовки сцепление, 5-ступенчатая коробка передач и главная передача размещались у задней оси единым блоком.
Двигатель Skoda 1100 OHC – продольно расположенный рядный четырехцилиндровый агрегат с двойной системой зажигания (двумя магнето) и двумя распределительными валами в головке блока цилиндров (блок – алюминиевый). При рабочем объеме 1 089 см3 мотор выдавал впечатляющую по тем временам мощность 92 л.с. при 7 700 об/мин. Таким образом, с литра рабочего объема «снимали» почти 85 л.с. Максимальные обороты двигателя достигали 8 500 в мин. Мотор работал на высокооктановом авиационном топливе, которое подавалось в камеры сгорания через пару карбюраторов производства чехословацкой компании Jikov. Позднее их заменили итальянскими карбюраторами Weber. Из Италии были и 15-дюймовые спицованные колесные диски.
Для достижения лучшей управляемости автомобиль получил независимые подвески спереди и сзади. Рулевое управление отличалось точностью откликов, а сам трехспицевый руль быстро снимался, чтобы водителю было проще занять место в кабине.
Благодаря использованию армированного стеклопластика автомобиль длиной 3 880 мм, шириной 1 430 мм и высотой 964 мм весил всего 583 кг. Это обусловило впечатляющую динамику разгона и позволило Skoda 1100 OHC развивать максимальную скорость до 200 км/ч (или до 190 км/ч – при использовании более короткой главной передачи). В достижении выдающего показателя – все-таки мощность мотора была менее 100 л.с. – немалую роль играла хорошая аэродинамика кузова. Над ней подработал дизайнер Ярослав Киндл.
Пилоты Skoda за рулем этих суперкаров добивались успехов как у себя на родине, так и в других соцстранах. Правда, планы принять участие в знаменитом 24-часовом марафоне в Ле-Мане не сбылись: автопроизводителю, целиком и полностью зависевшему от государства, непросто было доказать необходимость выступлений на Западе.