Эксперт оценил идею Минтранса о совместных поездках
Координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов оценил предложенный специалистами Министерства транспорта РФ законопроект по регулированию рынка карпулинга, то есть совместных поездок на автомобиле.
Общественник считает, что в целом идея неплохая. Но для “бомбил” закон не писан, так что вряд ли предложенные меры помогут полностью искоренить нарушения со стороны водителей. Помимо этого, Шкуматов усомнился, что у властей хватит возможностей для контроля соблюдения правил.
“На самом деле это легализует то, что уже есть сейчас, кроме безналичных платежей. С другой стороны, это серьезно может сказаться на людях, которые передвигаются на том же BlaBlaCar из маленьких городов, где единственным средством платежа являются наличные. Опять же в данной ситуации непонятно, как Минтранс будет это контролировать: помимо написания закона необходимо понять, как они будут способствовать его исполнению. Понятно, как контролировать сервисы самого карпулинга, у которых есть офисы и сотрудники. А как контролировать водителей?”, - цитирует НСН слова Петра Шкуматова.
Координатор “Синих ведерок” пояснил, что и сегодня нередки ситуации, когда пользователи договариваются о совместной поездке, но по прибытии на адрес обнаруживают, что вместо автомобиля их ждет “маршрутка”. И даже блокировка таких водителей помогает далеко не всегда, ведь нарушители всегда найдут лазейку в законе.
Читайте также
“Здесь нужна работающая система контроля, чтобы карпулинг был по-настоящему карпулингом - сервисом взаимопомощи в перевозке людей и их багажа. Нужно признать карпулинг разновидностью пассажирских перевозок и четко прописать, что является перевозкой пассажиров, что является коммерческой перевозкой. Этот закон, конечно, будет полезен в плане легализации подобных сервисов, но вряд ли сможет что-то сделать с теми, кто всех раздражает”, - добавил Шкуматов.
Напомним, вчера Минтранс выступил с идеей установить законодательные ограничения для пользователей карпулинга В ведомстве предложили ограничить максимальное количество поездок двумя в сутки, при этом за один раз водитель может везти не более пяти пассажиров. Кроме того, чиновники предложили полностью исключить оплату за поездки наличными, а сами размеры компенсации, по мнению чиновников, должно устанавливать правительство.