Новости

Шведский концерн Volvo празднует 85 лет со дня основания

В первый год юная компания продала всего 300 машин, и если бы не решение присоединить к легковому грузовой диапазон Volvo Trucks, возможно, проект бы утонул под грузом долгов.

14 апреля 1927 года, 10 часов утра. Из ворот завода Лундби в Гетеборге выезжает OV4 — первый серийный автомобиль Volvo. На парадном фото позируют основатели компании Ассар Габриэльссон и Густав Ларсон.

14 апреля 2012 года, 10 часов утра. 85 лет спустя из тех же ворот выезжает тот же OV4. За рулем — президент и главный исполнительный директор Volvo Var Corporation Стефан Джейкоби, рядом с ним — глава грузовой Volvo Group Олаф Перссон. «Фантастическая машина, но за прошедшие 85 лет мы слегка усовершенствовали ее», — говорит Джейкоби, недавно вернувшийся из Женевы, где представлял публике новый V40.

А ведь второго фото могло и не быть. Могло не быть всей легендарной цепочки безукоризненно надежных и безопасных шведских «чемоданов». Потому что ребята, создававшие Volvo 85 лет назад, ничего не смыслили ни в автомобилях, ни в их производстве. В первый год юная компания продала всего 300 машин, и если бы не решение присоединить к легковому грузовой диапазон Volvo Trucks, возможно, проект бы утонул под грузом долгов.

А сейчас Volvo — это 450 тысяч премиальных пассажирских автомобилей и 200 тысяч грузовиков и автобусов в год, 190 стран сбыта, 20 заводов за рубежом и 120 тысяч сотрудников. Вряд ли Габриэльссон и Ларсон знали, что так получится, но верили точно. И у них получилось.