Шины для самолётов МС-21 и SJ-100 изготовят в Татарстане
Информацию о начале разработки в Татарстане авиационных шин подтвердили изданию «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Объединённой авиационной корпорации (ОАК). Работы ведутся в инициативном порядке при поддержке министерства промышленности и торговли РФ. Разрабатываемые изделия предназначены для гражданской авиации. В пресс-службе минпромторга Республики Татарстан подтвердили, что располагают информацией о данном проекте: он «имеет важное значение для безопасности страны».
Исторически «Нижнекамскшина» создавалась для обеспечения шинами АвтоВАЗа и КамАЗа. Новый сегмент рынка предъявляет к продукции очень высокие прочностные и другие требования. Для реализации проекта требуется серьёзная инженерная работа. Исполнительный директор НКШ Фаиль Миннегалиев отказался отвечать на вопросы по данному проекту.
Ранее, до февраля 2022 года, на самолёты в РФ допускалось устанавливать только иностранные шины. Теперь перед промышленностью стоит задача обеспечить отечественными аналогами авиацию уже в 2024 году. «Яковлев» заключил договор на разработку и производство опытной шины для гражданской авиации с единственным производителем в стране – барнаульским ООО «ЯШЗ Авиа». С этим предприятием хочет конкурировать «Нижнекамскшина». Барнаульские изделия уже прошли предварительное тестирование в шинном испытательном центре «Вершина». Конкуренция российских шинников позволит повысить качество продукции и обеспечить выполнение планов по увеличению темпов производства самолётов МС-21 и SJ-100.
Авиационные шины очень быстро выходят из строя: в среднем их хватает на 250 посадок или на 1,5 месяца интенсивной эксплуатации. На настоящий момент авиакомпании находят способ закупать топовые изделия французского производителя Michelin, официально покинувшего Россию.
Напомним, что в конце сентября специалисты назвали авиакомпании, самолётами которых опасно летать за рубеж. Существует риск ареста воздушных судов.