Новости

Шанхайский автосалон: лучшие новинки китайского автопрома 2017

Представляем лучшие автомобильные новинки Шанхайского автосалона, созданные заботливыми руками китайских инженеров.

Шанхайский автосалон — самое крупное и старейшее в Китае мотор-шоу, которое проходит на протяжении вот уже 32 лет. Именно на нём можно узнать, чем дышит азиатский автомобильный мир. Представляем лучшие автомобильные новинки, созданные заботливыми руками китайских инженеров.

Haval H6

Новое поколение китайского вседорожника Haval H6 через несколько лет будет собираться в России, в Тульской области. По предварительным данным, подразделение корпорации Great Wall привезёт в нашу страну Haval H6 в исполнении Red — с более «семейным» дизайном. Базовый наддувный мотор модели объёмом 1,3 литра выдаёт 139 л. с. и 235 Нм крутящего момента. Также есть 2,0-литровый двигатель с отдачей 197 л. с. и 305 Нм в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» ZF с двумя сцеплениями. В российскую продажу 1,7-тонный вседорожник китайской сборки может поступить уже к концу следующего года. Машины, выпущенные в нашей стране, появятся позже.

Lynk & Co 01/03

Суббренд китайской Geely, владеющей также маркой Volvo, показал первую серийную модель «Линка», созданную на шведском шасси — кроссовер «03». Начинка почти полностью унаследована от Volvo, в том числе двигатели и гибридная силовая установка. Кроссовер оснащается 1,5-литровым трёхцилиндровым движком мощностью 182 л. с. и 2,0-литровым четырёхцилиндровым 240-сильным мотором. Есть и 223-сильный подключаемый гибрид. Седан «01» — концепт, близкий к серийному производству и созданный на той же платформе CMA. Новинка интересна тем, что многое от неё можно будет увидеть на серийном Volvo S40 следующего поколения. В качестве трансмиссий используются «механика» или семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Отметим, что модель «01» начнут продавать в США и Европе лишь в 2019 году.

NextEV Nio ES8

Пятиметровый китайский кроссовер Nio ES8 разработки компании NextEV может похвастаться алюминиевым шасси и каркасом, а также пневмоподвеской. Его брат, 1 360-сильный гиперкар Nio EP9, уже отметился недавно лучшим временем прохождения «Северной петли» великого и ужасного «Нюрбургринга». Кроссовер получил электромоторы на передней и задней осях и систему быстрой замены батарей. Другой технической информации производитель пока не раскрыл. Ясно только, что перед нами полноразмерный кроссовер (длина колёсной базы свыше трёх метров), который поступит в серийное производство уже в текущем году. Первые автомобили передадут клиентам в начале 2018-го.

Qoros K-EV

Компания Qoros представила концептуальную модель K-EV, получившую довольно необычные двери. Пятиметровый электромобиль создавался при непосредственной поддержке Koenigsegg и получил четыре электромотора мощностью 870 л. с. Автомобиль с карбоновым монококом должен составить реальную конкуренцию на рынке моделям Tesla Model S и Porsche Panamera E-Hybrid. На разгон с 0 до 100 км/ч машине требуется менее 2,7 секунды, а максималка превышает 260 км/ч. Запаса хода на одном заряде батарей хватает на 480 км. Немаловажно и то, что заряжать машину можно будет от обычной бытовой электророзетки. Дизайн машины несимметричный: на водительской стороне установлена одна боковая дверь, а на пассажирской — две. На одной стороне задняя дверь выдвигается со стороны багажника, а на другой поднимается вверх.

BYD Song MPV

А эту машину вполне можно отнести к «народным». BYD Song MPV — типичный представитель племени компактвэнов с семиместным салоном. Над дизайном модели потрудился Вольфганг Эггер, работавший прежде на Alfa Romeo и Audi. В основу конструкции легла платформа от BYD Song. В качестве двигателя используется небезызвестный 1,5-литровый 153-сильный агрегат в сочетании с преселективным «роботом». Длина модели достигает 4 680 мм, а колёсная база — 2 785 мм.

BYD Dynasty

Ещё одна интересная модель от народной китайской марки — кроссовер BYD Dynasty. Автомобиль рисовал всё тот же Вольфганг Эггер, поэтому силуэт получился довольно интересным и «лёгким». Салон также приятен глазу. Точной информации о начинке кроссовера пока нет. По неподтверждённым данным, под капотом машины окажутся не только бензиновые турбомоторы объёмом 1,5 и 2,0 литра, но и гибридная силовая установка на базе полуторалитрового мотора. Также автомобиль получил виртуальную приборную панель.

FAW Junpai

Седан и универсал китайской компании FAW рисовало небезызвестное дизайн-ателье Italdesign. Семейство моделей Junpai предназначено невзыскательным покупателям. Седан FAW Junpai A50 имеет колёсную базу 2 600 мм, при этом остальные габариты модели близки к сегменту «С»: длина — 4 550 мм, ширина — 1 750 мм. Универсал CX65 длиной 4 560 мм получил более крупные колёса, увеличенный клиренс и пластиковый обвес. Уже в базе модель имеет систему стабилизации. В качестве силового агрегата используется 1,5-литровый 113-сильный мотор в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Также автомобили поступят в продажу с турбированным литровым 119-сильным движком в сочетании с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. На китайский рынок новинки выйдут уже осенью 2017 года.

Hongqi H5

Бренд Hongqi с середины прошлого века выпускает элитные партийные лимузины. Однако с недавних пор марка, принадлежащая концерну FAW, решила заняться производством и более приземлённой техники. Седан Hongqi H5 представляет собой клон актуальной Mazda6 с увеличенной до 2 870 мм колёсной базой и небольшими косметическими переработками. Технически модель мало чем отличается от оригинала — на китайском рынке «Мазда» местной сборки продаётся с 2,0-литровым 158-сильным и с 2,5-литровым 192-сильным моторами. Однако на Hongqi H5 могут оказаться и собственные двигатели FAW — турбированный 1,8 (188 л. с.) и 2,0-литровый 204-сильный агрегат. Ценник на новинку пока не озвучен.

Roewe Vision-E

Концептуальный электрический «паркетник» Roewe Vision-E подозрительно смахивает на прототип европейской марки Skoda. Купе-кроссовер концерна SAIC, созданный на базе серийного Roewe RX5, не имеет центральной стойки кузова и радует глаз своими гармоничными пропорциями. В движение концепт должен приводиться двумя электромоторами, размещёнными на каждой из осей. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает четыре секунды, при этом запас хода от одного заряда батареи достигает 500 км. Серийная модификация кроссовера появится на рынке в 2018 году. Помимо электрической модификации покупателям будут доступны версии с бензиновыми турбодвижками объёмом 1,5 литра (169 л. с.) и 2,0 литра (220 л. с.) в тандеме с «механикой» или преселективным «роботом». Привод у кроссовера будет как передним, так и полным.

MG E-motion

Британская марка MG, ныне принадлежащая китайскому концерну SAIC, наконец-то явила миру по-настоящему интересную разработку. Четырёхместное купе E-motion должно пойти в серийное производство, пусть и не в таком великолепном обличии: не слишком верится, что на выходе получатся такие же двери типа «крылья бабочки», равно как не поступят на конвейер и створки, прикрывающие секции дальнего света в головной оптике. Концепт оснащён электрической силовой установкой, способной разгонять купе с 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды. Запас хода модели достигает 500 км. По всей видимости, будет представлена на рынке и машина с традиционными ДВС.

Chery Tiggo Coupe

Марка Chery явила миру купеобразный концептуальный кроссовер Tiggo Coupe. От серийных «паркетников» концептуальный «Тигго» отличается кардинально. Его дверки открываются в разные стороны, а крыша максимально опущена; на ней красуются четыре стеклянные секции в виде лепестков. Салон снабжён четырьмя отдельными креслами. В качестве приборной панели используется тачевый экран. Модель снабжена автопилотом, поэтому на ходу пассажиры могут использовать органы управления для игр в компьютерном симуляторе. О силовой установке ничего не сообщается, равно как и о перспективах появления модели в таком виде в автосалонах марки.

Geely MPV Concept

Минивэн Geely MPV должен встать на конвейер почти в неизменном виде в течение 2017 года. Внешность автомобиля выглядит весьма футуристичной, при этом салон не блещет оригинальностью. Модель сможет вмещать до семи человек и будет оснащаться, предположительно, турбированными бензиновыми моторами объёмом 1,3 и 1,8 литра. Дверки, распахивающиеся в противоположные стороны, скорее всего, уступят место традиционным. А вот оптика на светодиодах и стеклянная панорамная крыша вполне могут пойти в серию.

Landwind X2

Landwind X2 успел наделать шума задолго до дебюта на Шанхайском автосалоне благодаря внешнему сходству с «Ладой» Xray. Габариты автомобиля также полностью повторяют отечественную модель. Под капотом модели находится 1,6-литровый 125-сильный «атмосферник» в паре с четырёхступенчатой автоматической коробкой Aisin. В перспективе у модели появится ещё один силовой агрегат — 1,5-литровый 156-сильный турбомотор в тандеме с «механикой». В Китае продажи новинки стартуют сразу по завершению автосалона. В Россию приподнятый хэтч поставлять пока не планируют.

Baojun 310

Универсал Baojun 310 совместной разработки General Motors и SAIC создан на базе одноимённого хэтчбека. Под капотом 4 620-миллиметровой машины находится 1,5-литровый «атмосферник» с неизвестной мощностью. В Китае эта модель, по всей вероятности, как и хэтчбек, будет продаваться ещё и с 1,2-литровым 82-сильным движком в сочетании с пятиступенчатой «механикой». В автосалоны новинка поступит уже в текущем году и будет стоить очень недорого — чуть более 300 000 рублей в переводе на рубли по актуальному курсу.