Рынок новых легковых машин в ноябре упал вдвое
Согласно свежему отчёту аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2022 года россияне купили на 19% больше новых легковых машин, чем в октябре. При этом в ноябре прошлого года продажи были выше на 48,8%, то есть практически вдвое. По данным АО «ППК», в ноябре реализовано 51 525 новых легковых машин. Три четверти из них произведены российскими и китайскими компаниями – 22 141 и 16 138 шт. соответственно. Доля первых составила 43%, вторых – 31,3%. На третьей строчке популярности оказались корейские модели с долей рынка 11,3%. (5 804 шт.).
Читайте также
В последнем месяце осени 2022 года помимо российских, китайских и корейских машин было продано 3 686 автомобилей европейских брендов (доля 7,1%), 3 356 – японских брендов (доля 6,5%) и 400 американских (0,8%).
Продемонстрировать рост продаж удалось лишь китайским автопроизводителям – реализация выросла сразу на 54%. По отношению к ноябрю 2021 года доля китайских марок увеличилась втрое. Российские бренды просели на 1%. Падение остальных варьируется в диапазоне от 60 до 90%. Доля корейских марок упала вдвое. Рыночная доля европейцев сократилась вчетверо. Примерно на столько же снизились показатели «американцев».
Напомним, что продажи машин отечественной марки Lada в ноябре выросли сразу на 13,5%. Всего в прошлом месяце дилерские центры Lada смогли реализовали 21 726 легковых и лёгких коммерческих автомобилей.