Роторный двигатель вернулся на Mazda
С момента завершения выпуска моделей Mazda с роторным двигателем прошло добрых 20 лет. Японский автопроизводитель давно вынашивал планы по возвращению двигателя Ванкеля, однако уже в немного иных целях. Теперь сверхкомпактный роторный моторчик будет использоваться исключительно для увеличения дальности хода гибридной модели MX-30.
Напомним, что электрокар Mazda MX-30 комплектуется скромной тяговой батареей на 35,5 кВтч – она не может обеспечить большой дальности хода (по официальным данным, до 161 км). Этого явно недостаточно для использования MX-30 в качестве полноценного автомобиля на каждый день. Роторный моторчик в сочетании с генератором должен немного исправить ситуацию.
Напомним, что ранее покупателям предлагался кроссовер MX-30, оснащённый одним электродвигателем на передней оси. Мощность мотора – 144 л. с. (271 Нм). На разгон автомобиля с 0 до 96 км/ч уходит 9,6 секунды. Максимальная скорость движения – 140 км/ч.
Читайте также
Mazda ещё не раскрыла сведений о рабочем объёме роторного двигателя и его мощности, равно как и данных об увеличении запаса хода. Ранее автопроизводитель уточнил, что ротор будет работать с постоянной скоростью исключительно в целях подзарядки батареи. На данный момент опубликовано лишь изображение шильдика со стилизованным ротором: он будет красоваться на роторных версиях Mazda новой эпохи.
Напомним, что в середине декабря Mazda подразнила автолюбителей новым тизером модели CX-90. Это будет полноразмерный кроссовер с гибридным «сердцем».