Рост вторичного авторынка стал причиной нехватки запчастей
«Самый большой дефицит наблюдается в запчастях для двигателя, трансмиссии, систем электроники и кузовных элементах. Ситуация связана с санкциями, которые помешали поставкам запчастей из Европы и США, а также с логистическими проблемами, усложняющими доступ к импортным запчастям», — пояснил представитель бренда Oting в России Алексей Кожухов.
Эксперт отметил, что сложившаяся ситуация вынуждает россиян покупать неоригинальные детали, что может стать причиной нестабильной работы автомобиля и привести к дополнительным поломкам.
Как сообщил технический директор техцентра Seven Force Никита Панков, острый дефицит сейчас наблюдается в сегменте деталей для двигателей премиальных автомобилей.
«Чаще всего их банально нет в России, а это означает увеличенное время доставки из-за границы через все возможные обходные пути ввиду санкционной политики. Цена на такие запчасти обычно завышенная из-за всех маневров с логистикой», — подчеркнул эксперт.
Наличие проблемы подтвердил и официальный дистрибьютор японских машин ООО «Мотор-Плейс», где сообщили, что сложнее всего дела обстоят с поставками агрегатов и автомобильной электроники.