Новости

Российские автозаводы вступили в новый конфликт с металлургами

Объединение автопроизводителей России готовит письмо на имя главы Минпромторга Виктора Христенко, в котором они сообщают, что получили от меткомбинатов «коммерческие предложения» об увеличении с 1 января цен на металлопрокат более чем на 40%.

Объединение автопроизводителей России (АвтоВАЗ, Sollers, «Группа ГАЗ», КАМАЗ) готовит письмо на имя главы Минпромторга Виктора Христенко, в котором они сообщают, что получили от меткомбинатов «коммерческие предложения» об увеличении с 1 января цен на металлопрокат более чем на 40%.
Обоснования металлурги не предоставили, утверждается в письме, которое оказалось в распоряжении газеты «Коммерсант».

Автопроизводители просят Виктора Христенко провести с металлургами «согласительное совещание» для урегулирования «конфликтной ситуации». Один из автопроизводителей добавил, что копию письма планируется направить вице-премьеру Игорю Сечину.

Таким образом, металлурги и автозаводы начали новый отраслевой конфликт – уже третий за два года. Впервые в открытую конфронтацию из-за цен стороны вступили накануне кризиса (в августе 2008 года), и это закончилось обращением автозаводов к вице-премьеру Игорю Сечину.
Затем конфликт повторился летом 2009 года, в разгар падения авторынка, и тогда подключился уже премьер Владимир Путин.

Несмотря на это, оба конфликта с металлургами автозаводы проиграли – последний раз им пришлось согласиться с повышением цен в среднем на 20% для отрасли. Поставщиками проката для автопрома в России являются ММК, «Северсталь» и НЛМК.

Аналитики всегда подчеркивали, что меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции – если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает не более 5%.
Это означает, что и нынешний конфликт с меткомбинатами российские автозаводы наверняка проиграют, полагают эксперты. Если тот же АвтоВАЗ примет рост цен на металл на 30%, это незначительно скажется на его себестоимости – она вырастет в пределах 3-5%, считают аналитики. Но с учетом роста тарифов на услуги естественных монополий (по прогнозам «Уралсиба», электроэнергия в будущем году подорожает на 15-20%, железнодорожные тарифы – на 9-10%, газ – на 15%), автозаводам придется перекладывать повышение цен на сталь на потребителя. АвтоВАЗ уже заявил, что поднимет цены на машины на 3,5% в случае удорожания автолиста.