Новости

Российские автозаводы: нам есть что терять

Две трети продающихся в России машин — местного производства. У каких заводов есть шанс пережить очередной кризис с минимальными потерями?

Две трети продающихся в России машин — местного производства. У каких заводов есть шанс пережить очередной кризис с минимальными потерями?

В нынешнем году российский авторынок вошел в пике. Поначалу казалось, что продажи упадут на 30–40% (ЗР, 2015, № 3), но после оглашения итогов февральских продаж (— 37,9%, по данным Ассоциации европейского бизнеса) эксперты стали вспоминать 2009 год, когда реализация просела вдвое.

Сгустившиеся тучи уже успели грянуть громом. General Motors огорошил известием: Chevrolet и Opel уходят из России! Несмотря на обилие выпускаемых у нас моделей, концерн не смог обеспечить требуемый уровень локализации (даже для собираемых по полному циклу моделей она не превышала 25%) и разумные цены. В январе — феврале 2015 года хуже Opel (продажи упали на 82%) показала себя только Honda (— 86%), у которой в России вовсе нет сборочных площадок.

Ситуация с Chevrolet схожая: в январе — феврале падение составило 71%. Народные машины уходят с рынка, останутся лишь имиджевые — Camaro, Corvette и Tahoe.

Калининградский «Автотор» лишился линейки GM еще в прошлом году (Cadillac, Chevrolet, Opel), собственный завод GM в Санкт-Петербурге законсервируют на неопределенный срок, а ГАЗ остался без собираемого по полному циклу Aveo.

Читать далее на zr.ru >>