Новости

Российская компания Marussia Motors примет участие в "Формуле-1"

Лука ди Грасси (F1 Virgin Team), Тимо Глок (F1 Virgin Team) и Николай Фоменко (Marussia Motor). Фото Marussia Motors

11 ноября первый российский производитель суперкаров компания "Маруся Моторс", возглавляемый Николаем Фоменко, объявил о покупке гоночной команды "Формулы-1" под названием Virgin Racing. Благодаря этой сделке первые российские суперкары Marussia B1 и B2 смогут выйти на международный уровень.

11 ноября в Абу-Даби состоялась одна из самых амбициозных сделок в отечественном автопроме. Молодая российская компания-производитель суперкаров приобрела свою собственную команду в Королевских гонках. Представлять Marussia Motors в F1 будет британская автогоночная команда Virgin Racing, которая впервые приняла участие в данном чемпионате в 2010 году.

Как сообщается в пресс-релизе Marussia, директором которой является экс-гонщик и шоумен Николай Фоменко, компания поддерживала и была главным партнером Virgin Racing на протяжении всего года. Приобретение Virgin стало знаковым событием не только для "Маруси", но и для всех россиян, присутствие которых в "Формуле-1" теперь гарантировано. "Новость просто фантастическая. Особенно после сообщения о том, что Россия будет устраивать Чемпионат мира "Формула-1" с 2014 года. Теперь мы официально можем сказать, что в сетке этих гоночных соревнований будет команда под управлением русских", - заявил Николай Фоменко.

По словам создателя и официального представителя Virgin Racing Ричарда Брэнсона, это определенно хорошее событие для F1 и его команды в частности. "Marussia поддерживала нашу команду весь сезон и мы рады представить их в качестве главных акционеров Virgin Racing", - заявил Брэнсон.

Для базирующейся в Москве Marussia Motors покупка этого пакета акций отражает амбициозные планы по продвижению на мировой рынок своих новых спорткаров. В компании не скрывают, что намерены использовать команду "Формулы-1" как прямую международную маркетинговую платформу. "Это не просто реализация мечты о Marussia. Мы хотим, чтобы это было символом гордости, веры и вдохновения для людей из России. Три года назад Marussia B1 и суперавтомобили B2 были не больше, чем идеями в моей голове. В сентябре 2009 мы запустили компанию и начали с показа на Франкфуртском Автосалоне дизайнерского прототипа своего первого автомобиля. Мы не боимся быть честолюбивыми. Запустив производство автомобилей Marussia B1 и B2, у нас уже будет своя команда в F1. Этим мы хотим показать всему миру, что новый автопроизводитель из России прибыл с действительно международными стремлениями", - рассказал Фоменко.

Несмотря на покупку основного пакета акций Virgin Racing, компания Marussia заявила, что не будет делать никаких непосредственных изменений в организации команды, так как сейчас Virgin Racing вовсю готовится к своему второму сезону в Королевских гонках. В феврале 2011 года команда собирается протестировать новое шасси для болида, созданное для нее компанией Cosworth F1.

"Инвестиции из России дают команде стабильность и возможность полностью сфокусироваться на спорте. Наш первый год в "Формуле-1" обещал быть очень жестким, так как мы начинали в период международного кризиса. Но мы все пережили и многому научились. Я надеюсь, что с Marussia мы сможем сконцентрироваться на производстве автомобилей, которые смогут конкурировать в F1", - заявил технический директор Virgin Racing Ник Уирф.