Россияне стали брать кредиты на подержанные, а не новые автомобили
Эксперты отмечают, что нынешняя картина автокредитования выглядит «суперпозитивной», если сравнивать мартовские показатели этого года с прошлым. Как пояснил глава агентства «Автостат» Сергей Удалов, подобная ситуация складывается, когда на рынке случаются какие-либо катаклизмы.
В частности, в 2022 году банки практически перестали выдавать кредиты на покупку автомобилей. Сегодня ситуация исправилась, а на российском рынке снова начала действовать программа льготного автокредитования. Правда, в сильно «ободранном» варианте.
Также сообщается, что количество выданных автокредитов в марте 2023 года выросло по сравнению с прошлым годом на 59%, а в денежном виде — на 54%. При этом число займов на новые машины увеличилось в 3,6 раз, на подержанные — в 3,5 раз. Таким образом, аналитики отмечают значительный рост интереса к вторичному рынку, а доля одобренных кредитов уже превысила выдачи на новые машины.
Ранее сообщалось, что льготные автокредиты распространят на модели «Москвич». Генеральный директор столичного автозавода Дмитрий Пронин заявил, что это может произойти до конца апреля. Вопрос лишь в техническом оформлении. После включения автомобилей «Москвич» в госпрограмму покупателям начнут предоставлять скидку на уплату первоначального взноса в 20% (25% для жителей ДФО). Скидка на электрокары российского производства – 25%, но не более 625 тысяч рублей.