Россияне снова начали активно брать кредиты на покупку автомобилей
Наибольшее количество автокредитов было выдано жителям Москвы (3,46 тыс.), Подмосковья (3,11 тыс.), Санкт-Петербурга (2,90 тыс.), а также республики Татарстан (2,77 тыс.) и Краснодарского края (2,42 тыс.). При этом среди тех, кто буквально ринулся занимать деньги на покупку машины оказались клиенты автосалонов из Волгоградской (+36,5%) и Самарской (+31,6%) областей, а также Чувашской республики (+29,6%) и ,Ставропольского края (+29,4%).
Как отмечают эксперты НБКИ, из поданных одобрение получает каждая третья заявка: в последнее время уровень одобрения заявок на автокредиты находится на стабильном уровне порядка 30%. Это значит, что кредитами вновь интересуются заёмщики «хорошего кредитного качества».
Читайте также
Между тем, обслуживать купленные автомобили в нынешних реалиях будет дороже, чем прежде. Из-за ухода или заморозки работы многих автопроизводителей и поставщиков из России некоторые запчасти стали дефицитными. Поэтому теперь привозить колодки, фильтры и другие детали приходится по схеме параллельного импорта через нескольких посредников. Заметнее всего, сразу на 65%, подорожали тормозные колодки, а моторное синтетическое масло стало дороже на 40%.
Впрочем, аналогичные проблемы преследуют не только лишь россиян. Так, немецкое издание Focus отмечает, что этой осенью резко подорожало всё, что может пригодиться автомобилисту для подготовки машины к зимнему сезону: шины, стеклоомывающая жидкость и автомобильные аккумуляторы. Так, 100 самых продаваемых моделей зимних шин, по данным издания, теперь стоят на 21%, чем годом ранее. В среднем цена одной шины на начало сентября составляла 83,27 евро (5000 рублей).