Россияне покупают европейские автомобили в 8,6 раз чаще, чем китайские
Если в первом полугодии 2021 года количество продаж китайских автомобилей составило 6,7 тыс., то во втором уже увеличилось на 59,7% до 10,7 тыс. В первом полугодии 2022 г. рост составил всего 1,8% — 10,9 тыс. экземпляров. К концу 2022 года продажи «китайцев» увеличились на 28,4% и составили 14 тыс. автомобилей. В первой половине 2023 года продажи выросли ещё на 2,1% — 14,3 тыс. машин. К концу 2023 года продажи выросли на 23,7% и составили 17,7 тыс.
СЕО Inssmart Артур Коломиец объяснил рост продаж китайских автомобилей соотношением цена-качество. По его словам, в в европейских машинах приходится регулярно обновлять ПО, часть которых недоступна на российском рынке. То же самое можно сказать и о запчастях, которые стало труднее достать для «европейцев».
При этом европейские машины по-прежнему пользуются спросом у россиян. За 2021 год их продали в количестве 199,7 тыс. За 2022-й — 280 тыс., за 2023-й — 276 тыс. Продажи европейских автомобилей выросли с 2021 по 2023 год на 38,2%. Выбор «европейцев» до сих пор лидирует среди россиян — их приобрели в 8,6 раза больше, чем китайских.
Согласно статистике «Авито», за второе полугодие 2023 года, россияне стали в десятки раз чаще покупать запчасти к китайским машинам — суммарные продажи автозапчастей в РФ выросли на 16,5% по сравнению со второй половиной 2022 года. Наиболее востребованными оказались компоненты для марок Omoda и Exeed (продажи выросли в 12 раз). Солидную динамику показали продажи автозапчастей к Voyah (в 23 раза), Zeekr (в 19 раз) и LiXiang (в 14 раз).
Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало результаты онлайн-опроса среди россиян по самым узнаваемым китайским брендам автомобилей. Оказалось, что самой известной автомобильной маркой из Китая стала Chery – с ней знакомы более 88% россиян. На второй строчке оказался Haval с показателем 82%. На третьей строчке расположилась марка Geely с 76,5%. В пятёрку также вошли Great Wall (54,9%) и FAW (44,2%).