Новости2 мин.

Россияне перестали тратиться на свои автомобили

Depositphotos

Расходы на подготовку машин к зимнему периоду сократились в два раза.

Российские автомобилисты сократили расходы на подготовку автомобилей к зимнему сезону почти в два раза по сравнению с 2019 годом. Об этом информирует СберАвто со ссылкой на исследование ИТ-компании «Платформа ОФД».

Сообщается, что осенью спрос сократился во всех категориях товаров и услуг. Особенно «просели» расходы на услуги автосервисов: с сентября по 22 ноября объем продаж снизился на 48%, а средний чек уменьшился на 24%, до 4520 рублей.

Помимо этого, на 16% снизились продажи незамерзающей жидкости, а услугами автомойки россияне пользуются на 11% меньше, чем годом ранее. При этом, в среднем, одна мойка машины обходится автомобилистам на 3% дороже, чем годом ранее - 460 рублей.

Одновременно эксперты отмечают рост спроса на зимние шины, продажи которых выросли по сравнению с 2019 годом на 2%. В среднем, комплект зимней резины обходится водителям в 14210 рублей, что на 5% больше, чем в 2019 году.

Продажи начали увеличиваться только во второй половине ноября, когда погода начала меняться. В частности, с приходом похолодания услугами шиномонтажа воспользовалось на 19% россиян больше, чем в прошлом году.

«Снижение официальных объемов продаж сезонных автотоваров и услуг автосервисов повлияло ожидаемое уменьшение спроса со стороны автолюбителей в связи с домашним ковид-дистанцированием и преимущественно «сухая» погода с сентября по первую половину ноября в центральных регионах. Фактически, интерес к сезонным «зимним» автотоварам стал заметен лишь на второй и третьей неделе ноября, с изменением погодных условий. Выбивается из тренда лишь ситуация с автомобильными шинами, она может быть связана в том числе с внедрением с ноября обязательной цифровой маркировки данной категории товаров», - отметили в пресс-службе компании.