Россияне перестали покупать автомобили в кредит
По мнению соучредителя автоцентра «Долавто» Сергея Климова, несмотря на рост ключевой ставки, продажи в кредит на российском рынке будут только расти. Стоимость автомобилей в России достигла того уровня, когда всё меньше покупателей могут себе позволить приобрести транспорт. Поэтому кредитная помощь становится всё актуальнее. С другой стороны, ставки поднялись. «Это один из самых привлекательных видов займов для банков. Интерес к нему не пропадает, и взвинчивать ставки, делать их запредельными, чтобы люди перестали кредитоваться, организациям невыгодно», — считает эксперт.
Руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев говорит, что нет смысла покупать дорогие автомобили в кредит. Премиальные модели европейских брендов по-прежнему пользуются спросом в России, они поставляются на российских рынок по параллельному импорту. Кроме того, через «серые» каналы в Россию приезжают и дорогие китайские автомобили, на которые субсидированные ставки не действуют. Банки кредитуют такие автомобили, но никакие специальные программы на них не действуют. Поэтому те, у кого возможность покупать дорогостоящие машины, берут их за наличные.
Собеседники «Ъ FM» полагают, что цены на новые автомобили в России вырастут ещё на 70% из-за повышения ставки утилизационного сбора. Продажи машин в июле подскочили на 63%, причём именно в конце месяца. Эксперты связывали это в том числе с желанием россиян купить новый автомобиль до резкого повышения цен.
Ранее автоэксперт назвал личный автомобиль недоступной роскошью в России. Западные и азиатские компании ушли из России, оставив россиян без привычных автомобилей. Альтернативы из Китая продаются по завышенным ценам. Поднявшиеся тарифы на утилизационный сбор спровоцировали новое повышение стоимости автомобилей. Эксперт заявил, что человечество десятилетиями шло к тому, чтобы сделать автомобиль доступным для каждой семьи, а теперь личный транспорт переходит в сегмент премиальных товаров, которые недоступны обычным людям.