Россияне перестали планировать покупку автомобилей
Среди тех, у кого не было машины раньше, 10% планируют его покупку в ближайшем будущем. Чаще о личном транспорте задумываются женщины — 12% против 9% у мужчин.
Среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет о приобретении машины задумываются 34% респондентов, среди граждан от 25 до 34 лет — 23%, среди 33—44-летних — 10%, а среди россиян возрастом 45—59 лет — 4%.
В исследовании говорится, что россияне покупают машины не реже одного раза в шесть лет. При этом 29% участников опроса отметили, что приобретают технику раз в 6—10 лет, ещё 28% — реже чем через 10 лет. Чаще предпочитают ездить на хорошо знакомой модели люди старшего поколения (41%).
24% респондентов признались, что всю жизнь ездят на одном автомобиле. И только 3% заявили, что меняют машины каждые 2—3 года, причём чаще такой стратегии придерживаются молодые водители (16%).
Обновляют свой автомобиль раз в 4—5 лет только 14% россиян. К слову, только 1% граждан может позволить себе покупать автомобили каждый год, а 2% и вовсе затруднились ответить на вопрос о частоте покупки.
Среди факторов, на которые жители России обращают внимание в первую очередь, значатся стоимость машины (65%), её характеристики и функциональность (48%), а также расход топлива (32%).
На бренд смотрят 25% автомобилистов, а для 24% респондентов важны гарантия, стоимость ремонта и обслуживания, а также общественное мнение. Дизайн волнует 15% покупателей, на комфорт в путешествиях обращают внимание 13% респондентов, а 4% — на системы безопасности и инновационные функции.