Россияне перед покупкой машины ищут информацию на сайтах с объявлениями
Большинство опрошенных — 60% — отдают предпочтение классифайдам с информацией об автомобилях. Отзывы читают чаще покупатели до 45 лет: среди водителей от 18 до 30 лет доверяют чужому мнению 64%, а в возрасте от 31 года до 45 лет — 62% опрошенных.
К мнению друзей и знакомых при поиске машины прислушиваются 46% респондентов, чаще это представители старшего поколения: среди 46–55 лет — это 54% опрошенных, старше 55 лет — 51%.
На сайты автопроизводителей за информацией отправляются 35% респондентов, причём автовладельцы до 30 лет пользуются ими реже других возрастных категорий — всего 25%.
Ищут информацию в СМИ среди автомобильных обзоров 31% опрошенных, менее других мнение автомобильных журналистов интересует респондентов старше 55 лет — 26%.
Ещё реже россияне обращаются к информации на сайтах официальных дилеров (30%), изучают форумы (29%) и интересуются обзорами блогеров (27%). Для ещё 27% важна личная консультация менеджера по продажам в автосалоне, услугами продавцов чаще пользуются старшего поколения — 37%. Ищут информацию в соцсетях 16% опрошенных, а изучают автомобильные маркетплейсы всего 8%.
Эксперты отмечают гендерное отличие в поиске информации. Например, мужчины перед покупкой машины чаще, чем женщины ищут информацию среди автомобильных обзоров в СМИ — 36% мужчин против 27% женщин. Зато женщины чаще обращаются за консультациями к менеджерам в автосалонах — 30% опрошенных против 23% среди мужчин.
Читайте также
В пресс-службе «Открытие Авто» отмечают, что источники информации разнятся в зависимости от возраста потенциального покупателя: «Больше всего молодых водителей оказалось среди тех, кто выбирает транспорт на сайтах автомобильных классифайдов, мониторит обзоры блогеров и ищет информацию о понравившихся моделях в социальных сетях. Поколение 55+, в свою очередь, при выборе авто, помимо информации и отзывов на автомобильных досках, чаще других прислушиваются к мнениям друзей и знакомых, а также консультациям менеджеров в автосалонах».
А также можно отметить другие интересные ответы россиян. Почти половина опрошенных (45%) не готовы сделать окончательный выбор, не посмотрев на автомобиль вживую. К дистанционной покупке онлайн готовы 7% опрошенных. Пройти всю цепочку от заказа до приобретения автомобиля онлайн согласились только 5% респондентов. Из общего числа опрошенных наибольшую готовность купить автомобиль онлайн высказали мужчины (16% мужчин против 9% женщин) и респонденты в возрасте 46-55 лет (14%). По сравнению с прошлым годом число готовых к дистанционной покупке автолюбителей снизилось с 15% до 12%.