Россияне не готовы менять автомобили на автобусы
«Мне кажутся утопией мысли о том, что в текущей ситуации автовладельцы пересядут на общественный транспорт. По нашим опросам, которые мы делаем уже 2 года, и в рамках которых прошло уже 3 волны исследований, очень редко автомобилем пользуются только 1% автомобилистов, а просто редко, т.е. несколько раз в месяц – 3% автомобилистов», — считает координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов.
Он отметил, что львиная доля водителей пользуется своими машинами ежедневно. Помимо этого, многие «шофёры» посещают за одну поездку несколько мест, из которых часть находится в зоне плохой транспортной доступности, если ехать на городском транспорте.
«Ситуация с автозапчастями на российском рынке остается сложной. Доля денежных компенсаций взамен ремонта увеличилась. Мы стремимся организовывать ремонт на станциях, однако объективные причины – дефицит большого количества запчастей и ограничения по поставкам – увеличивают его сроки. Поставки могут занимать до двух месяцев, по некоторым деталям – и более», — пояснил глава департамента экспертизы и урегулирования убытков страховой компании «Согласие» Павел Бикетов.
По словам эксперта, сильнее всего ощущается дефицит запчастей премиальных Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Lexus, Audi, Volkswagen, Cadillac, Chevrolet, Land Rover, Volvo и Ford.
Впрочем, страховщики отмечают, что в конце 2022 года ситуация с поставками начала нормализовываться. Так что доля выплат вместо ремонта по каско на сегодняшний день не превышает 8% и продолжает сокращаться. А вот с ОСАГО дела обстоят значительно сложнее из-за законодательных ограничений на сроки ремонта.