Россиянам объяснили, как неправильное масло убивает двигатели
«При эксплуатации автомобиля не стоит забывать о соответствии вязкости и температурных характеристиках масел в условиях зимней эксплуатации. Часто водители используют масла, жидкости с пограничными значениями. То есть при - 25 градусах они функционируют, а вот при -27 или -30 градусах уже не выполняют требуемых задач, перемерзают или густеют», — отметил эксперт.
Загустевшее масло может выдавить сальники, из-за чего в двигателе возникает течь. Это, в свою очередь, чревато серьёзной поломкой и дорогостоящим ремонтом. Пономарёв подчеркнул, что то же самое может произойти с коробкой передач и усилителем руля.
Одновременно он сообщил, что во время сильных морозов материалы нередко сжимаются, в том числе различные прокладки и уплотнители, защищающие системы транспортных средств от течи.
Нередко резиновые шланги и патрубки дубеют при низкой температуре, а запуск двигателя и резкий перепад температур приводят к тому, что они трескаются.
«Типичная сезонна проблема — течь из-под задубевшей на морозе прокладки блока цилиндров. Данный уплотнитель теряет эластичность и перестаёт плотно прилегать к поверхностям крышки и ГБЦ. Поэтому, если при осмотре механик говорит о течи из-под прокладки блока цилиндров, лучше сразу её заменить», — заключил специалист.