Новости2 мин.

Россиян предупредили о новом виде мошенничества при продаже машин

Злоумышленники обманывают одновременно и покупателей, и продавцов.

© Depositphotos

В России появился новый вид мошенничества при продаже автомобилей. Преступники в России активно начали использовать новую схему мошенничества при продаже автомобилей на вторичном рынке — так называемый «треугольник». Как рассказал «Газете.Ru» руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков, злоумышленник выступает в роли своеобразной прокладки и одновременно обманывает и продавца, и покупателя.

Эксперт объяснил, что в этой схеме посредник копирует реальное объявление о продаже и размещает его на другом сайте, но с более привлекательной ценой. После этого он ведёт переговоры с потенциальными покупателями якобы от имени владельца машины.

«С автовладельцем посредник-прокладка ведёт переговоры как покупатель», — добавил Шелков.

Жулики договариваются о встрече с покупателями и уточняют, что машину покажет друг или водитель, а все расчёты будут происходить с карты на карту через онлайн-банк.

«Продавцу он говорит, что к нему приедет его представитель, который подпишет все документы и заберёт машину, но оплату он сам произведёт на карту продавца. Таким образом, в момент подписания договора купли-продажи прокладка получает деньги от покупателя на свою карту и пропадает», — предупредил эксперт.

В конце января сообщалось, что жительница Петербурга похищала машины и продавала их другим. Она действовала в рамках преступного сообщества, организатор которого пока находится в розыске. Подсудимая обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных статьёй 159 УК РФ. Общая сумма причинённого гражданам ущерба составила около восьми миллионов рублей. Схема заслуживает отдельного внимания: её жертвой может стать каждый россиянин, желающий продать или купить автомобиль.

Кроме того, жулики придумали новый вид мошенничества с использованием автосервисов. Жертвами злоумышленников становятся клиенты техцентров, машина которых находится в ремонте. Первые несколько случаев уже зафиксированы на территории страны, из-за чего администраторов и мастеров-приёмщиков просят быть более бдительными и идентифицировать клиентов, которые оставляют автомобили в сервисе, но не присутствуют лично.

Источник:Газета.Ru