Россия стала мировым лидером по импорту японских машин
Сообщается, что на резкий рост спроса оказали, в первую очередь, санкции и решение многих мировых производителей покинуть российский рынок. Так, крупнейшие европейские, американские, японские и корейские бренды свернули свой бизнес, а отечественные компании выпускают машины в «антикризисных» комплектациях, без системы стабилизации, ABS и другого оборудования.
Из-за этого у россиян значительно вырос интерес к японскому вторичному рынку. Кроме того, эксперты спрогнозировали значительное увеличение доли китайских автомобилей в России по итогам 2023 года.
В компаниях на Дальнем Востоке, которые занимаются импортом японских машин в нашу страну, отмечают, что спрос на подержанные машины остаётся крайне высоким, а объёмы ввоза ограничены только логистическими мощностями: иными словами, импортёрам не хватает судов для перевозки транспортных средств.
В конце декабря сообщалось, что японское телевидение сняло сюжет с участием губернатора Приморья Олегом Кожемяко. Оказалось, что поступающие в Россию машины отправляются в зону военных действий. Этот факт не одобряют жители соседней страны. Власти островного государства могут пойти на законодательных запрет импорта автомобилей в Россию. Представители бизнеса пока не верят в то, что это действительно случится.
Ранее россиянам объяснили, как распознать японский автомобиль, сваренный из кусков или побывавший под водой. В целом критерии выбора праврульного автомобиля не отличаются от покупки леворульной техники: при очном осмотре важно проверить работу ключевых узлов транспортного средства, совершить тестовый заезд. Но есть несколько нюансов. Так, на российский рынок регулярно попадают «распилы» и «утопленники».