Новости1 мин.

Россия может остаться без белорусского топлива

Поставлять горючее в РФ становится невыгодно
С российского рынка могут исчезнуть белорусский бензин и дизель. Это чревато снижением предложения на оптовом рынке и новым витком роста цен на горючее. Из-за снижения бюджетных выплат по демпферу поставлять бензин в РФ из соседней страны становится невыгодно. Особые опасения эксперты связывают с уходом белорусского дизеля, на который приходится существенная доля продаж.

По данным газеты «Коммерсантъ», Белоруссия может значительно сократить поставки бензина и дизеля в Россию в связи с уменьшением бюджетных выплат по демпферу. С конца прошлого года белорусское горючее поставлялось на биржу СПбМТСБ через государственного российского трейдера «Промсырьеимпорт». Сокращение выплат по демпферу вдвое с сентября сделает такую операцию невыгодной. Белорусские НПЗ перенаправят поставляемые в РФ объёмы на экспорт в дальнее зарубежье через российские порты Северо-Запада.

В последние недели из Белоруссии в РФ поступало 1,2–4,9 тыс. тонн дизтоплива и 0,6–1,14 тыс. тонн бензина в день, то есть от 4% и 14% по данным видам топлива на СПбМТСБ соответственно. Прекращение поставок может привести к дополнительной напряжённости на топливном рынке. 4 и 7 августа стоимость дизтоплива обновила максимумы: 7 августа оно подорожало на 0,5%, до 60,4 тыс. руб. за тонну.

По белорусскому бензину картина не столь удручающая: поставки АИ-95 Мозырского НПЗ не носят регулярного характера. Однако, по словам эксперта по топливному рынку Михаила Турукалова, этот товар конкурирует с продуктом НПЗ Центральной России: влияние белорусского АИ-95 на рынок в регионе значительно выше.

Ранее специалисты представили обновлённый рейтинг доступности бензина по регионам РФ. В лидерах – ЯНАО, Москва и Чукотка.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto