Новости1 мин.

Российский авторынок продолжает медленно расти

Последний месяц ушедшего года принёс хорошие новости.

© АвтоГермес

Подсчитано количество проданных автомобилей за декабрь 2022 года. С мая по сентябрь продажи на российском рынке пусть медленно, но восстанавливались: так, по итогам последнего весеннего месяца на учёт ГИБДД встали 27 458 машин, то результат сентября – уже 44 398 единиц. В октябре отгрузки клиентам временно снизились до 43 308 автомобилей, однако ноябрь завершился отменными показателями: своих владельцев нашли 51 525 единиц техники.

В декабре восстановительный тренд продолжился: в России было куплено 56 745 новых легковых автомобилей, что на 10% лучше ноябрьского результата. Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК». Впрочем, в последнем месяце 2021-го продажи были на 58% выше.

Что касается списка рыночных бестселлеров, то лучшей вполне ожидаемо оказалась российская Lada, сумевшая передать клиентам 19 677 машин. Продолжает список «большая китайская тройка», куда входят Chery (7815), Geely (4483) и Haval (4406). Замкнула пятёрку лучших корейская Kia (3532).

И продолжая тему рыночных новостей. У российских дилеров Lada иссякают запасы автомобилей Largus и XRAY, также остался совсем небольшой запас флагманского семейства Vesta. При этом сами продавцы отмечают, на всю страну осталось несколько сотен машин: в каждом шоуруме есть буквально 2-3 «Весты» и по одному «Ларгусу».

И ещё. Ульяновский автозавод лишил «Патриот» и «Пикап» всех комплектаций и повысил цены. Так, в единственной упрощенной версии Base ИКАР выбирать коробку передач и оснащение не придётся, доступны лишь пакетные опции. Автомобили 2023 года выпуска окажутся на 30 тысяч рублей дороже прошлогодних аналогов, причём больше нельзя сэкономить, отказавшись от подушек безопасности и электронных систем.