Российские заводы нарастят объём выпуска машин
В президентском поручении говорится, что принудительный перевод автопарков такси и каршеринга на продукцию отечественных производителей позволит стимулировать спрос.
«Сейчас хорошее время для развития собственного производства. Россия может производить продукцию и на внутренний рынок, и на экспорт. Возьмём автопром — есть возможности на своей территории и нужно их развивать», — считает глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Читайте также
На сегодняшний день на территории страны действует около 400 000 лицензий на работу в такси, из них на Москву и Подмосковье приходится порядка 155 000 разрешений. Из-за активной эксплуатации перевозчики, в среднем, меняют машины раз в три года.
Помимо этого, в столичном регионе сегодня насчитывается порядка 30 000 автомобилей каршеринга. Эксперты отмечают, что все они — лизинговые.
«Таким образом, чтобы закрыть потребности таксопарков и каршеринговых компаний в автомобилях, отечественный автопром должен производить 150, а то и 200 тысяч машин в год», — подсчитал глава центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус.
В министерстве промышленности и торговли уже заявили, что российские предприятия справятся с задачей, на площадках «готовы в такой локализации расширять свою производственную линейку». А из-за роста цен на новые иномарки компании сами начнут более активно интересоваться продукцией российских предприятий.