Российские самосвалы теряют популярность
Согласно отчёту Russian Automotive Market Research (НАПИ), в текущем году на продукцию китайских брендов пришлось 57,5% всего отечественного рынка самосвалов. В прошлом году первенствовали отечественные производители – их доля составляла 44,3%. Теперь на долю отечественной техники приходится всего 32,8% рынка.
На долю самосвалов марки «КамАЗ» в текущем году приходится 28,7% продаж – минус 8,7% по отношению к прошлому году. Продажи марки напротив выросли на 6,6%, до 7,1 тысяч штук.
Вторым по популярности стал китайский бренд Shacman, сумевший реализовать в России 6,6 тысяч самосвалов – почти столько же, сколько продал «КамАЗ» в 2021 году. Продажи марки увеличились к прошлому году на 188%. На долю Shacman приходится 26,5% всего рынка самосвалов.
Читайте также
Третью позицию на российском рынке на данный момент занимает китайский бренд FAW: его доля – 14,1%. За 11 месяцев 2022 года FAW смог продать 3,5 тысячи самосвалов – плюс 173,1% по отношению к показателям прошлого года.
Ранее, напомним, стало известно, что БелАЗ нашёл российскую замену американским двигателям Cummins. Белорусскому производителю карьерной техники поможет изготовитель тепловозов.