Российские перевозчики стали покупать «китайский MAN» вместо немецкого
Sitrak C7H представляет собой лицензионную копию MAN TGA образца 2000 года. Модель оснащается 13-литровым турбодизелем мощностью 480 или 540 сил, в котором легко опознать немецкий мотор D26. Коробку передач производителю поставляет ZF, тормозную систему — Wabco, рулевое управление — Bosch, седло сцепки — Jost. Трёхосный седеальный тягач реально купить за 7 100 000 рублей.
Для сравнения, флагманский КамАЗ-54901, который российский автогигант сейчас делает небольшими партиями, дилеры отдают за 12 000 000. Поэтому неудивительно, что фирмы заказывают «китайские MAN'ы» сотнями штук: в нашу страну приходят тягачи 6х4 и 6х2, а также самосвалы. Правда, из-за несовершенной логистики машины приходится гнать своим ходом, так что они успевают намотать 9-10 тысяч километров.
Между тем, в Минпромторге обсуждается повышение утильсбора на грузовые автомобили, сообщает «Коммерсантъ». Размер повышения только предстоит определить, но источник издания уверен, что индексация составит 25%, коснувшись только узкого сегмента техники, где наблюдается «засилье китайских грузовиков».
Читайте также
Впрочем, индексация сбора на 25% не станет серьёзным препятствием для покупателей китайской техники. Как недавно рассказывала редакция Quto, полноприводные тягач Shacman Х3000, оборудованный 430-сильным мотором и 12-ступенчатой механической коробкой, реально приобрести за 10 000 000 рублей.
Для сравнения, главный отечественный конкурент, 400-сильный КамАЗ-65225 поколения К3 обойдётся покупателю примерно на полмиллиона дороже. При такой стоимости техники её удорожание на 15-30 тысяч рублей не окажет влияния на спрос, однако, поможет «спасать отрасль и пополнять казну».