Российские электрокар «Атом» будут выпускать на заводе «Москвич»
Ранее предполагалось, что компания «Кама» также рассматривает завод Ford в Набережных Челнах для выпуска отечественных электромобилей. Однако по словам Когогина, пока это маловероятно, поскольку для полноценной работы предприятию нужны инвестиции, а пока оно находится в неработоспособном состоянии. Отвечая на вопрос о том, какие ещё площадки могли бы быть включены в легковой дивизион, Когогин сказал: «Москвич». Пока достаточно».
Топ-менеджер раскритиковал оставшиеся в России активы и заводы после ухода японских, корейских и европейских производителей и считает, что их ценность является «большим вопросом». Например, вопросы вызывают поставки запчастей на установленное оборудование, возраст заводов и несоответствие современным требованием к производительности. «Если мы не хотим отстать от прогресса, то скорее всего кончится тем, что мы будем вынуждены строить новые заводы под новый продукт», — считает Когогин.
По соглашению с Москвой КамАЗ является технологическим партнёром завода «Москвич», который раньше принадлежал Renault. Гендиректор компании «Кама» Игорь Поваразднюк сказал, что осенью этого года появятся тестовые прототипы электромобилей «Атом». Первый опытный образец обещают показать ближе к середине 2024 года. Серийный запуск отечественных EV назначен на 2025 год. По предварительным данным, по началу будут выпускать от 5 до 15 тыс. автомобилей ежегодно. К 2030 году «Кама» намерена выйти на объёмы производства свыше 100 тыс. автомобилей в год, в том числе за счет развития экспорта. Ожидается, что автомобили будут продаваться также в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и, возможно, в Китае.
Обещают, что «Атом» будет представлен в четырех модификациях: одноместная Delivery (аналоги — LADA Largus, Peugeot Partner и Citroen Berlingo), двухместная Duo (Volkswagen ID.3, BMW i3 и Mini Cooper), четырёхместная Taxi (Volkswagen ID.3, BYD D1) и пятиместная Family (Volkswagen ID.3, BMW i3, Honda e/Neta U).