Российские автомобилисты стали реже ездить в сервисы
Исследование показало, что этой весной российские водители на 260% чаще оплачивали ремонт стоимостью от 80 до 100 тыс. рублей, чем прошлом году. А автозапчасти в этой же ценовой категории покупали на 98% чаще. Но в мае этого года водители реже на 16% ездили в автосервисы и на 5% реже на автомойки, чем в мае прошлого года.
Стало известно, что в мае текущего года средний чек на услуги автосервиса вырос на 22% по сравнению с прошлогодним маем, он составил 4 850 рублей. Заказов стало на 16% меньше, хотя объём продаж в деньгах вырос на 2%.
Спрос на мойку автомобилей тоже снизился — число услуг снизилось на 5%, хотя в деньгах автомойки всё равно выиграли — объёмы увеличились на 4%, а средний чек вырос до 960 рублей.
Возможно, такое бережное отношение к машинам сложилась из-за того, что менять автомобили в нынешней ситуации в России невыгодно, поэтому многие отказались от продажи транспортных средств и вкладывают деньги в поддержание технического состояния и внешнего вида.
«К тому же в условиях ограничений на авиасообщение, состояние личного автомобиля имеет особое значение при планировании отпуска и летних путешествий. Поэтому автолюбители по мере возможностей готовят свои транспортные средства к длительным поездкам и более долгому сроку эксплуатации», — комментируют Эксперты «Чек Индекса»
По данным ЮKassa, с 1 марта по 31 мая 2022 года основная доля заказов (33%) по ремонту автомобилей пришлась на суммы от 2 до 8 тыс. рублей. В прошлом году таких заказов было 40%. Весной этого года на 6% увеличилось число оплаченных услуг стоимостью от 30 до 50 тыс. рублей. На 11% водители оплачивали услуги стоимостью от 50 до 80 тыс. рублей. Больше всего увеличилось число заказов стоимостью от 80 до 100 тыс. рублей — рост составил 260%.
Этой весной россияне чаще покупали автозапчасти стоимостью от 1 до 5 тыс. рублей — доля таких продаж составила 50%. Количество оплаченных запчастей стоимостью от 30 до 50 тыс. рублей выросло на 14% по сравнению с прошлым годом. Автозапчасти стоимостью от 50 до 80 тыс. рублей покупали на 48% чаще, стоимостью от 80 до 100 тыс. рублей — на 98% чаще.