Rolls-Royce отказался от идеи выпустить электрокар
Rolls-Royce Phantom не получит электрической модификации: прототип 102EX, совершивший мировое турне в 2011 году, не будет запущен в серийное производство. Экспериментальный седан не произвел должного впечатления на потенциальных покупателей.
В Rolls-Royce, вероятно, сейчас считают, что отрицательный результат — тоже результат. Во всяком случае, именно отрицательное решение принято по итогам полугодовой поездки Rolls-Royce 102EX по местам, где марка наиболее популярна. Именно потенциальные покупатели (а их было более пятисот) сказали свое веское слово, заявив, что электрический Rolls-Royce пока далек от рыночного успеха.
Руководитель марки Торстен Мюллер-Отвос заявил изданию Car&Driver, что практически все клиенты компании, протестировавшие электрический Phantom, отмечали динамику седана и уникальную тишину в салоне. Тем не менее, многочисленные нарекания вызвало длительное время, требующееся на восстановление запаса энергии и сравнительно небольшой пробег на одной зарядке аккумуляторов — он составляет примерно 200 км.
Тем не менее, в Rolls-Royce считают, что наработанные в процессе создания 102EX решения вполне могли бы быть использованы при создании, скажем, гибридного седана. По мнению руководства, гибрид мог бы позаимствовать лучшие качества как бензинового, так и электрического автомобилей.
Напомним, Rolls-Royce 102EX был впервые представлен год назад на Женевском автосалоне. Он оснащен двумя электромоторами, развивающими суммарную тягу в 800 Нм, и одноступенчатой КПП. Электрический Phantom несколько медленнее бензинового: например, на разгон до 100 км/ч он тратит на полторы секунды больше.
Глава британского люксового производителя обозначил планы компании и на российский рынок. Как рассказал Мюллер-Отвос сайту Авто.Вести.Ру, в прошлом году был отмечен рекордный рост в продаж автомобилей Rolls-Royce, в том числе, и в России. «К такому результату привели многие факторы. Один из них — Rolls-Royce Ghost. Сыграло и то, что мы планомерно обновляем наш модельный ряд и увеличиваем активность по продвижению марки, а также расширяем сеть дилеров по всему миру», — поделился секретом успеха глава компании.
«Российский рынок очень важен для нас. Он один из самых быстрорастущих в Европе. Лично я думаю, что российский авторынок невозможно оставить без внимания», — рассказал Торстен Мюллер-Отвос. Напомним, звездой женевского стенда компании стало второе поколение «Фантома».