Новости

Рейтинги Формулы-1 упали до уровня сезона 2009 года

Себастьян Феттель празднует победу на этапе Формулы-1 в Южной Корее

Прежде всего, это было связано с чередой непрерывных побед Себастьяна Феттеля, позволившей ему досрочно обеспечить себе четвертый чемпионский титул.

Хотя в целом телевизионные рейтинги Формулы-1 в последние годы остаются относительно стабильными, под конец минувшего сезона наблюдалось некоторое падение зрительского интереса к трансляциям Гран-при. Прежде всего, это было связано с чередой непрерывных побед Себастьяна Феттеля, позволившей ему досрочно обеспечить себе четвертый чемпионский титул.

Британский сайт F1Fanatic подвел итоги ежегодного опроса болельщиков, и оказалось, что сезон получил самые низкие оценки с 2009 года, но виноват в этом не только Феттель, ведь и в 2011-м он стал чемпионом досрочно.

В уходящем году на зрительском интересе сказалось и то, что практически все гонки — в отличие от квалификаций — прошли на сухом асфальте, ведь из-за погодного фактора Гран-при могут проходить по непредсказуемому сценарию, что почти всегда отражается на результатах. Шины для сильного дождя в этом году не использовались в гонках ни разу, а промежуточные стояли на машинах лишь в начале Гран-при Малайзии. Во всех остальных случаях по воскресеньям использовались только слики.

Любопытно, что, судя по опросам британских болельщиков, самым интересным был Гран-при Бахрейна, а меньше всего публику впечатлил Гран-при Абу-Даби. Возможно, в случае с последним это отчасти было связано с тем, что Кими Райкконен, один из самых популярных гонщиков, стартовал с последней позиции и вскоре после старта сошел после контакта с машиной Гидо ван дер Гарде.

Финал сезона, несмотря на то, что судьба главных наград чемпионата была давно решена, немногим уступил в британских рейтингах другим интересным гонкам 2013 года. Внимание к Гран-при Бразилии объяснялось несколькими причинами: это и погодный фактор, и классическая трасса в Сан-Паулу, которая всегда становится местом захватывающих гоночных дуэлей, но главное все же в другом. Это был последний раз, когда на старт вышли машины с атмосферными двигателями V8 объемом 2,4 литра; последнее выступление в Формуле-1 для Марка Уэббера, который в следующем году переходит в чемпионат мира по гонкам на выносливость, и последний Гран-при Фелипе Массы в составе Ferrari.

Но в 2014 году Формуле-1 гарантировано повышенное внимание аудитории, поскольку серьезные перемены в техническом регламенте и переход на совершенно новые силовые установки — турбомоторы V6 с высокоэффективными системами рекуперации энергии — в определенной мере повлияют на расстановку сил. Это, а также дебют в чемпионате двух перспективных новичков, в том числе российского гонщика Даниила Квята, и возвращение Кими Райкконена в Ferrari обещает любопытную интригу.