Рейтинг лучших моторов 2017 года
В ходе международной премии International Engine of the Year определились лучшие двигатели 2017 года. В самой главной категории — Двигатель года — победил мотор производства Ferrari.
Это 3,9-литровый двигатель V8 с двойным наддувом, который устанавливается на 488GTB и 488 Spider. Интересно, что немного дефорсированной версией этого же двигателя оснащаются California T и GTC4 Lusso T.
Отметим, что это не единственная награда, которой удостоился этот мотор. Он также победил в номинациях Лучший спортивный мотор и Лучший мотор объемом от 3,0 до 4,0 литров.
Судьи оценивали двигатели, основываясь на собственных субъективных ощущениях от каждого из агрегатов. В зачет шли плавность хода, производительность, шум, расход топлива и, как ни странно, ощущения от вождения.
В категории Лучший новый мотор безоговорочным лидером стал движок производства Honda — это 3,5-литровый гибридный V6 от Acura NSX. Он солидно опередил дизельный двухлитровый двигатель Mercedes-Benz и итальянский мотор Alfa Romeo объемом 2,9 литра от Giulia Quadrifoglio.
В категории микромоторов объемом до 1 литра победил трехцилиндровый мотор Ford объемом 999 кубиков, который лишь немного оторвался в голосовании от такого же двигателя Volkswagen.
Категорию от 1 литра до 1,4 л безоговорочно занял трехцилиндровый Peugeot объемом 1,2 л, который ставят на огромное количество моделей от 208 до DS4.
Объем от 1,4 до 1,8 литра оказался под знаком BMW. Первые два места отдали полуторалитровым моторчикам BMW. Первый и лучший — это гибридный агрегат от BMW i8, а на втором месте — бензиновый трехцилиндровый движок от начальных моделей BMW и Mini.
Porsche с новым двухлитровым наддувным оппозитником от 718-х моделей сумел добиться победы в категории от 1,8 до 2,0 литра. Впрочем, вплотную к нему стоит двухлитровый Mercedes-AMG от A45, CLA45 и GLA45.
В категории от 2,0 до 2,5 л победил пятицилиндровый двигатель Audi от TT RS и RS3. Он очень прилично оторвался от ближайшего преследователя — мотора Porsche такого же объема.
Впрочем, Porsche снова ухватил награду в объеме от 2,3 до 3,0 литра. Здесь лучшим оказался трехлитровый шестицилиндровый турбоагрегат, конкурентов которому практически не оказалось.
Про категорию от 3,0 до 4,0 литра мы уже говорили выше, но в номинации с объемными моторами больше 4,0 литра опять «золото» взял двигатель Ferrari — это 6,3-литровый V12 от Ferrari F12 и версии tdf.
Лучшим «Зеленым» мотором и одновременно победителем в номинации «Лучший электродвигатель» стала силовая установка от Tesla, которую используют на Model S и Model X.
Почему перегревается мотор: 10 важных секретов.